Дацан Гунзэчойнэй Мозаичное панно с Буддой Амитабха в Дацане СПб

Беспредельно сияющий Будда долгой жизни пребывает в дугане

Новое двухметровое панно из цветного стекла с сакральным образом Будды Амитабха дополнило мозаичную галерею буддийского пантеона в Дацане Гунзэчойнэй. Приглашаем всех в главный алтарный зал нашего храма, чтобы увидеть эту новую уникальную тханку, выполненную известной петербургской художницей.


С огромной благодарностью ко всем участникам с радостью сообщаем о завершении очередной работы в Дацане Гунзэчойнэй, которая была выполнена на благо Сангхи!

По благословению досточтимого настоятеля Буды Бадмаева и лам в алтарном зале нашего Дацана на Приморском проспекте, в крайней нише на стене с правой стороны с недавних пор теперь размещается новое мозаичное панно с одним из главных почитаемых будд в Махаяне и Ваджраяне — Буддой Амитабха. Это уже одиннадцатая по счёту работа для Петербургского буддийского храма от известного художника и мастера по мозаичному искусству Регины Дербенёвой. Масштабное панно из разноцветного стекла с образом красного Будды Безграничного Света дополнило единственное такого рода собрание мозаичных тханок в России, которое можно воочию увидеть в Санкт-Петербурге, в главном здании Дацана Гунзэчойнэй. Для созерцания и духовной практики прихожанам доступны большинство из этих освящённых мозаик, единичные находятся в отдельной священной комнате для лам и предназначены для высшей практики, тем не менее под покровительством изображённых на них божеств находятся все присутствующие в храме.

Режим работы Дацана:
Ежедневно с 10:00 до 19:00, выходной день — среда.
Вход свободный для всех.

Напомним вам, что ещё совсем недавно — зимой нынешнего года мы публиковали похожую новость на сайте о создании по инициативе Дацана на народные пожертвования другого мозаичного изображения известной богини в буддийском пантеоне Ваджраяны — Белозонтичной Тары (на санскрите — Ушниша-Ситатапатра, по-тибетски — Дугкар). Прочитать статью можно по ссылке. И вот по прошествии совсем недолгого времени рассказываем о нынешнем событии. Это в очередной раз показывает нам, как возрастает заинтересованность в буддизме в России, насколько большое стремление у людей к духовности, насколько сильно искреннее желание изучать, практиковать и применять Дхарму в жизни, ведь и совершаемая людьми практика бескорыстной щедрости (дана-парамиты) на благо других — тоже неотъемлемая часть пути Будды.

Мы сердечно желаем, чтобы каждый из сакральных образов, имеющихся в алтарном зале нашего храма, стал хорошим помощником всем верующим в постижении Дхармы, чтобы благословение этих изображённых Просветлённых низошло на каждого прихожанина и посетителя Дацана, а их реализованный опыт стал вдохновляющим примером для личного духовного роста!

При возможности пожертвовать — совершить денежное подношение на будущие проекты Санкт-Петербургского Дацана Гунзэчойнэй можете воспользоваться сервисом для переводов на нашем сайте здесь или реквизитами.

Если вы хотите сделать крупное пожертвование или предложить в качестве подношения востребованные храмом услуги или скидку на них и т. д.: это можно обсудить с ламой Данзан Жалсан (Чингисом Петровичем Охиновым) лично — в комнате 7 (на 3-м этаже в главном здании Дацана) или по телефону: +7 906−225−36−00 (ежедневно, кроме среды, с 12:00—19:00, во время хуралов с 15:00—16:00 не на связи).

Почтение Будде Западной Чистой Земли,
доброму и сострадательному Амитабхе

Будда Амита́бха (на санскрите; по-тибетски — Опаме) в буквальном переводе означает «Безграничный Свет» и именуется как «Беспредельно сияющий Будда». Амитабха — один из главных будд в традиционном буддизме, один из пяти Дхьяни-Будд, считается буддой западного направления. Он символизирует счастливую долгую жизнь, познающую разумность (разум), практикующим его верующим помогает раскрывать йогическую силу познания всеединства вещей и каждой вещи по отдельности. Амитабха — это олицетворение беспрерывно самопознающей мудрости, персонификация аналитического, различающего разума.

В иконографии изображения Будды Амитабхи очень похожи на образы Будды Шакьямуни, так как оба обычно представлены с атрибутами достигших Пробуждения, сидящими в позе медитации. Красный (рубиновый) цвет тела Амитабхи указывает на проявление воплотившихся в нём четырёх различных карм: деяние очищающее (грехи), деяние распространяющее (благо), деяние покоряющее (сердца других), деяние суровое (чародействующие, тантрические обряды). Также в тибетском буддизме красный цвет олицетворяет любовь, сострадание и внутреннюю энергию. Он восседает на лотосовом троне с чашей подаяния в руках, в которой нектар высшей радости.

Особой формой реализации Будды Амитабхи является тоже красный Будда Бесконечной Жизни Амитаюс (в тибетской традиции; однако, в некоторых других ареалах распространения буддизма эти Будды отождествляются и представлены как одно и тоже Просветлённое существо).

Главным каноническим текстом, повествующем об Амитабхе, является сутра «Сукхавати-вьюха» («Описание Страны счастья») со времён Будды Шакьямуни. Среди махаянских Учителей упоминали о нём буддийский мыслитель Нагарджуна (II-III вв.) в сочинении «Дружественное послание», а также чуть позднее — пандита Асанга в своих трудах.

По преданию, до достижения состояния Будды Амитабха был царём, который открыл для себя всю мудрость Учения, после чего отрёкся от престола и принял обеты монаха, взяв имя Дхармакара (в переводе с санскрита — «Свершающий Дхарму). Он дал обет бодхисаттвы создать «Землю будды» (на санскрите — Буддха-кшетра), в которой могут пребывать верующие и быть абсолютно счастливыми с духовной точки зрения, этот мир должен стать настолько совершенным, где могли бы перерождаться все страдающие существа, имеющие веру в него, и находиться там с Буддой Безграничного Света и другими бодхисаттвами. Амитабха полностью реализовал свой духовный потенциал, практикуя Дхарму, и создал такую Страну счастья — Сукхавати. В ней он служит объектом для медитации верующих в него, даруя глубокое понимание шуньяты (в переводе с санскрита — «пустота») — абсолютного единства всего сущего, всеобщую относительность, взаимообусловленность мироздания с полным отсутствием независимой сущности. Поскольку Сукхавати располагается на западе, поэтому её относят к классу «Чистых земель» в преддверии нирваны. Переродившись на этой земле, вы получаете окончательный невозврат в сансарический мир в дальнейшем. Именно поэтому нужно создавать устремление переродиться в чистом мире, молиться об этом. В своей духовной практике нужно стремиться к этому, верить и накапливать благие заслуги; в момент физической смерти у вас не должно быть никаких сомнений в том, что вы сможете переродиться в Сукхавати.

Верующим-буддистам полезно начитывать мантру Будды Амитабха: ОМ АМИ ДЕВА ХРИ.

Можно обратиться к любому действующему ламе в Петербургском Дацане для благословения на её чтение.

Приглашаем в алтарный зал Дацана Гунзэчойнэй!

Да будет благо всем в этой и последующих жизнях!

Tue, 27 Jun 2023 20:30:00 +0300