Дацан Гунзэчойнэй О деятельности Петербургского Дацана Гунзэчойнэй

Деятельность


Введение. Альтруистические идеалы буддизма
Религия и культура
Просвещение и издательские проекты
Общественная и социальная активность

Традиционная деятельность
Командировки, визиты
Сотрудничество межрелигиозное и межнациональное

ВВЕДЕНИЕ. АЛЬТРУИСТИЧЕСКИЕ ИДЕАЛЫ БУДДИЗМА

Санкт-Петербургский буддийский храм Дацан Гунзэчойнэй представляет Буддийскую Традиционную Сангху России (БТСР). Как и другие традиционные религии, которым присущ мировой масштаб, буддизм вовлечён в активную социальную и общественную работу. При этом в буддизме, как известно, отсутствует свойственный практически всем конфессиям институт миссионерства. К примеру, вас никогда не остановят на улице и не спросят, любите ли вы Будду? Любой из тех, кто ищет Истину, сам должен постучаться в «двери, ведущие в Учение». Единственным исключением, которое предписывает буддисту первому вступить в контакт и предложить свою помощь, может быть непростая ситуация, болезнь или несчастье, испытываемая другим человеком. В этом смысл социального служения буддизма — в стремлении жить на благо всех живых существ.

В истории буддийского вероучения можно насчитать множество примеров социального служения, но, безусловно, одним из самых ярких является жизнь легендарного древнеиндийского царя Ашоки (III век до н.э.). Этот правитель не только покровительствовал буддизму, но и осуществил на практике многие из его доктрин, предписывающих деятельное сострадание к ближнему: построил множество гостиниц, больниц и столовых для своих подданных и даже открыл специальные лечебницы для диких животных, где раненому льву могли запросто перевязать лапу, а какому-нибудь заболевшему слону предоставить временный кров и пищу.

Альтруистический идеал является неотъемлемой частью Учения Дхармы — недаром одним из его олицетворений является Бодхисаттва — человек, достигший просветления, но принявший для себя решение остаться в сансаре, чтобы помогать другим живым существам подняться на более высокий духовный уровень и избавиться от страданий.

Общественная и просветительская деятельность тоже совершенно не чужда буддизму: цветущая сложность буддийской культуры, её удивительное многообразие и при этом способность бесконфликтно выстраивать отношения с другими цивилизациями и культурами требуют своего применения и распространения. В современном мире, полном политических конфликтов, экономических кризисов, локальных войн и новых, невиданных прежде болезней, буддизм может выступить в роли примиряющей, миротворческой доктрины.

Исходя из вышесказанного, Дацан Гунзэчойнэй ведёт свою социальную, общественную и просветительскую работу. Причём, рамки этой работы не ограничиваются только лишь Санкт-Петербургом и Ленинградской областью. От имени БТСР наш храм расширяет свою деятельность на территории Северо-Западного и Центрального Федеральных округов РФ.

В данном разделе нашего сайта (который так и озаглавлен — Деятельность), мы будем регулярно публиковать краткие отчёты о социальной и общественной активности Дацана за каждый год, начиная с минувшего 2019 года. Ознакомиться с ними можно, открыв содержание нескольких подрубрик, своими названиями характеризующих основные направления служения, которое практикует община нашего храма.

Вернуться в начало

В 2020 г. деятельность Дацана, как и вся социальная жизнь в стране и в мире, имела свои ограничения и специфику в связи с пандемией и сопутствующими кризисными проблемами. Руководствуясь официальными распоряжениями Главы Буддийской Традиционной Сангхи России (БТСР) и Правительства Санкт-Петербурга об общих мерах защиты от коронавируса, соблюдая меры предосторожности, Санкт-Петербургский Дацан, тем не менее, смог реализовать все проекты, ориентированные не только на работу в Санкт-Петербурге, но и за пределами города. От имени БТСР Дацан Гунзэчойнэй продолжает расширять свою деятельность на территории Северо-Западного и Центрального Федеральных округов Российской Федерации.

РЕЛИГИЯ И КУЛЬТУРА

Из Отчёта о деятельности Санкт-Петербургского Дацана Гунзэчойнэй за 2020 год

Череда знаменательных дат 2020 года была заложена в программу основных культурно-просветительских и торжественных мероприятий, в организации которых участвовал Санкт-Петербургский Дацан. Основными датами были 75-летие Великой Победы и 105 лет со дня основания Дацана Гунзэчойнэй. Кроме того, важными для Петербургского Дацана датами стали совпавшие в этот год 160 лет со дня рождения и 100 лет со дня смерти главного архитектора храма Г. В. Барановского.

1) Представители Дацана Гунзэчойнэй стали участниками церемонии закладки памятника самой интернациональной дивизии, участвовавшей в прорыве блокады Ленинграда, — 136-й дивизии Ленинградского фронта. Монумент будет установлен в посёлке Щеглово Всеволожского района. Мероприятие состоялось 8 сентября, в 79-ю годовщину начала блокады Ленинграда и в честь 75-летия Великой Победы.

На фото (слева направо): руководитель проекта «Зов Земли — Культура кочевых народов» Алина Бакирова,
заместитель главы МО «Купчино» Константин Балаганский, лама Пунцог (Александр Будаев) из Санкт-Петербургского Дацана Гунзэчойнэй, исполнительный директор Фонда развития буддийской культуры (ФРБК) Инна Васильева.

2) 28 июля, в Комарово (ныне это Курортный район Санкт-Петербурга) открыт первый в мире памятник — кенотаф архитектору Г. В. Барановскому. Основная заслуга в изготовлении памятника принадлежит инициативной группе, в которую входили краеведы, депутаты муниципального совета Комарово, члены фонда «Келломяки-Комарово» и архитекторы. Представители Дацана участвовали в организации торжественной церемонии.


Музыкальные паузы между выступлениями гостей с участием симфонического оркестра «Классика» под управлением главного дирижёра Александра Канторова.

3) Цикл выставок, посвящённых коллекциям документов и фотографий из истории строительства Петербургского Дацана и биографиям членов Строительного комитета, проводился в областных выставочных залах, сохранявших на момент организации выставок возможность работать в условиях кризиса.

— Так, начиная с 10 марта 2020 года, в Выставочном зале Дома культуры города Луги три месяца работала выставка «Усадьба Лютка, Индия и Тибет: биография академика Ф.И. Щербатского» (Из частных собраний). Организаторы выставки: Санкт-Петербургский буддийский храм «Дацан Гунзэчойнэй» и принадлежащий ему Фонд развития буддийской культуры, Музейное Агентство Ленинградской области, Выставочный зал Лужского Дома культуры.

— В Музее-усадьбе Н.К. Рериха в Изваре (в Волосовском районе Ленобласти) в июне-августе 2020 года экспонировалась выставка «К 105-летию Санкт-Петербургского Дацана». В состав организаторов и участников выставочного цикла помимо Санкт-Петербургского буддийского храма «Дацан Гунзэчойнэй» и принадлежащего ему Фонда развития буддийской культуры входили: Дом-музей Н.К. Рериха в Изваре, Музейное Агентство Ленинградской области.

4) 25 июня, состоялся онлайн-круглый стол, организованный газетой «Петербургский дневник» (официальное СМИ правительства Санкт-Петербурга). Встреча была посвящена запуску проекта «Музыка храмов — Петербургу. К 75-летию Великой Победы» с участием ламы Дацана Лобсан Гарма (Саяна Цыбикова).

5) День Дацана, посвящённый его 105-летию, состоялся в день открытия храма (по новому стилю) 23 августа. Он начался в саду храмового комплекса, а основная часть прошла на приводной территории Дацана — на набережной реки Большая Невка. Праздник получился ярким и красочным, включил в себя экскурсию-лекцию о Дацане Гунзэчойнэй с ведущим-ламой Цультим (Антоном Щегловым), традиционный этнический концерт и спортивные состязания по национальной бурят-монгольской борьбе.
Организаторы торжества:
— Санкт-Петербургский Дацан Гунзэчойнэй
— Фонд развития буддийской культуры (ФРБК)
— Фонд «Зов Земли — Культура кочевых народов мира»
— Кинокомиссия Санкт-Петербургского отделения Русского географического общества (РГО).

Фото: из архива Дацана Гунзэчойнэй (фотографы Иван Андреев, Ирина Успенская, Александр Браво, Баир Боваев, Александр Данилов, Геннадий Иванов, Елизавета Сафина, Лиен Роса).

Посмотреть отчёты за другие годы: 2019
Вернуться в начало

ПРОСВЕЩЕНИЕ И ИЗДАТЕЛЬСКИЕ ПРОЕКТЫ

Из Отчёта о деятельности Санкт-Петербургского Дацана Гунзэчойнэй за 2020 год

1) 9-е Петербургские тибетологические чтения (о редких коллекциях, исследовательских работах и важных событиях) состоялись 4 декабря 2020 года в Институте восточных рукописей (ИВР) РАН. Проведение встречи в конце года обусловило и то, что на девятых Петербургских тибетологических чтениях также были подведены культурно-научные итоги за завершающийся годовой период.

Экспозиция, представленная на мероприятии. Владелец фотографий: официальный сайт ИВР РАН http://www.orientalstudies.ru


Тибетские тексты из Хара-Хото


Калмыцкие свитки сер. XVIII в.

2) С 2018 года Дацан Гунзэчойнэй выпускает газету «Традиционная Сангха России» — бесплатное печатное издание. Ежемесячные выпуски содержит информацию о событиях, мероприятиях Петербургского Дацана, факты истории, интервью и наставления лам, также рассказывают о дацанах Сангхи России. Печатные номера размещаются на специальном стенде в главном здании буддийского храма, а их электронную версию можно бесплатно читать и скачивать в удобном формате pdf на официальном сайте.

3) 12 июня, в День города Санкт-Петербурга, в Историческом парке «Россия — Моя история» в прямом эфире состоялась празднично-публицистическая программа «День России. Лето. Петербург». В мероприятии принял участие досточтимый настоятель Дацана Гунзэчойнэй Буда Бальжиевич Бадмаев.

4) Санкт-Петербургский Дацан и Фонд развития буддийской культуры (ФРБК) участвовали в ХХ-й конференции «Рериховское наследие» в Санкт-Петербургском государственном Музее-институте семьи Рерихов (7−10 октября), которая имела статус международной и научно-практической. Конференция была приурочена сразу к нескольким датам, среди них главные — «Год Памяти и Славы» (75-летие Победы в Великой Отечественной войне) и 85-летие Пакта Рериха. Буда Бальжиевич Бадмаев выступил с приветственным словом перед участниками конференции. От имени Фонда Дацана состоялись два доклада, первый из которых был посвящён участию буддийских народов России в Великой Отечественной войне, а второй — истории Строительного комитета Санкт-Петербургского Дацана и участию Н.К. Рериха в создании северного буддийского храма в Петербурге.


Выступление исполнительного директора Фонда развития буддийской культуры (ФРБК),

доктора технических наук Инны Васильевны Васильевой.

5) Выпущен традиционный буддийский календарь на 2021 год из серии художественных альбомов-календарей и плакатов А3, издаваемых Дацаном ежегодно. Такие календари являются удобным, компактным годовым пособием на каждый день для практикующих буддизм в нашей стране: григорианское календарное летоисчисление (по солнцу) дополнено лунными днями и основными рекомендациями по каждому из них, размещено расписание особых ежемесячных хуралов в Дацане Гунзэчойнэй и торжественных молебнов, указаны даты всех буддийских праздников, которые будут отмечать, прежде всего, в дацанах БТСР, и особых государственных праздников в России.

Фото: из архива Дацана Гунзэчойнэй и фотографа Антона Чернышевича.

Посмотреть отчёты за другие годы: 2019
Вернуться в начало

ОБЩЕСТВЕННАЯ И СОЦИАЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ

Из Отчёта о деятельности Санкт-Петербургского Дацана Гунзэчойнэй за 2020 год

1) В рамках взаимодействия с Управлениями Министерства Юстиции РФ Дацан получает методическую помощь по вопросам религиозных общин, структурирования и регистрации буддийских обществ. В ноябре 2020 года на основе Дацана Гунзэчойнэй зарегистрирована единственная в составе Буддийской Традиционной Сангхи России Централизованная религиозная организация «Гурбан Эрдэни (Три драгоценности)». Учредителями ЦРО являются три Местных религиозных организации МРО «Религиозное объединение буддистов Дацан Гунзэчойнэй, г. Санкт-Петербурга» и зарегистрированные в 2019 г. Буддийская Местная религиозная организация «ДАШИДЭЧЕНЛИНГ» (г. Москва) и Буддийская Местная религиозная организация «ОСОРЧОЙНЭЙ» (Ленинградская область). Целью создания ЦРО «Гурбан Эрдэни (Три драгоценности)» является координация деятельности религиозных общин на территории Северо-Западаного и Центрального Федеральных округов Российской Федерации.

2) Дацан участвует в организации межрелигиозных проектов на территории Санкт-Петербурга и области. Задачи межрелигиозных проектов — предотвращение напряженности во взаимодействии различных религиозных и этнических групп населения, обсуждение проблем, связанных с распространением сектантства и радикализма. Также Дацан проявляет активность в различных онлайн-мероприятиях по данным темам — в веб-конференциях, онлайн-заседаниях и круглых столах с удалённым участием.

3) Для детей 7 — 12 лет по принципу воскресной школы работает просветительский проект «МАЛЕНЬКИЙ БУДДА». Образовательный и развивающий курс предназначен для знакомства детей с ценностями, историей и культурой буддийской традиции в творческой, активной форме, в том числе и в онлайн-формате, а также как подспорье для школьного курса знакомства с религиями в курсе ОРКСЭ.

4) Развитие физкультурно-спортивной активности связано с организацией клубной работы по таким направлениям, как минифутбол и традиционные борцовские состязания «Кубок Дацана», создание детского спортивного клуба.

5) Специальные экскурсии и выездные мероприятия для посетителей с ограниченными возможностями периодически проводятся в Дацане. В начале декабря этого года состоялось несколько групповых экскурсий для неслышащих и слабослышащих петербуржцев (взрослых) с сурдопереводчиком, численность каждой группы составила около 20 человек. Соведущим выступил лама Цультим (Антон Щеглов).

6) В содружестве с другими традиционными религиями Дацан от имени БТСР принимает участие в проектах Санкт-Петербургского детского хосписа.

7) Ламы Дацана Гунзэчойнэй в рамках социальной активности периодически посещают исправительные учреждения и места заключения на территории Санкт-Петербурга с просветительской и духовной целями — для поддержания духовного развития пребывающих там буддистов-верующих.

Фото: из архива Дацана Гунзэчойнэй (фотограф Лиен Роса).

Посмотреть отчёты за другие годы: 2019
Вернуться в начало

ТРАДИЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Из Отчёта о деятельности Санкт-Петербургского Дацана Гунзэчойнэй за 2019 год

1) В течение всего года дважды в день (в 10:00 и 15:00) проводятся хуралы по утверждённому на собрании лам списку постоянных молебнов Дацана. Книги, по которым проводятся текущие и большие хуралы, приведены к единообразию по примеру Иволгинского Дацана.

2) Настоятель Санкт-Петербургского Дацана Буда Бадмаев является членом Консультативного совета по вопросам реализации государственной национальной политики в Санкт-Петербурге (Совет действует при губернаторе города), Рабочей группы Общественного совета при ГУВД Санкт-Петербурга и Ленинградской области, регулярно принимает участие в заседаниях соответствующих структур.

3) С 2017 года настоятель Санкт-Петербургского Дацана Буда Бадмаев является членом Общественной палаты Санкт-Петербурга. Систематически участвует во встречах Губернатора Санкт-Петербурга и Губернатора Ленинградской области с представителями традиционных религий. Два раза в год участвует во встречах Полномочного представителя Президента РФ в Северо-Западном Федеральном округе с представителями традиционных религий.

4) Дважды в году — 27 января, в День полного снятия блокады Ленинграда, и 9 мая, в День Победы, ламы Дацана принимают участие в городской торжественной церемонии возложения венков на Пискарёвском мемориальном кладбище.

5) Санкт-Петербургский Дацан Гунзэчойнэй является объединяющим и координирующим центром для национальных диаспор в Северной столице: Санкт-Петербургского Благотворительного общественного фонда «Общество бурятской культуры «Ая-Ганга» и действующего при нём танцевального ансамбля «Ая-Ганга», Местной общественной организации «Санкт-Петербургская Буряадмонгольская национально-культурная автономия «Баатар», а также Молодёжного объединения бурятской молодёжи в Петербурге «Сагаан Дали».

Участники танцевального ансамбля «Ая-Ганга» в саду Дацана Гунзэчойнэй

Посмотреть отчёты за другие годы: 2019
Вернуться в начало

КОМАНДИРОВКИ, ВИЗИТЫ

Из Отчёта о деятельности Санкт-Петербургского Дацана Гунзэчойнэй за 2020 год

УЧАСТИЕ В ВЫЕЗДНЫХ МЕРОПРИЯТИЯХ

В 2020 году, в связи с введёнными ограничениями из-за пандемии, участие лам Дацана Гунзэчойнэй в выездных мероприятиях было приостановлено, при необходимости, осуществлялось в онлайн-формате.

1) 23 июня 2020 года буддисты всей России узнали о том, что ушёл из жизни Верховный лама Республики Тыва Джамбел Лодой. Назначение нового главы буддийского духовенства Тывы состоялось в ноябре этого года. Девятым Камбы-ламой республики со времени возрождения буддизма в Туве в 90-х годах прошлого века стал Гелек Нацык-Доржу (в миру Сергек Олегович Сарыглар) — священнослужитель буддийского храма «Цеченлинг» в столичном городе Кызыл. Поскольку визит Буды Бальжиевича Бадмаева в Кызыл на церемонию интронизации был отменён в условиях пандемии, его обращение из Санкт-Петербурга с тёплыми поздравлениями к Гелек Нацык-Доржу и многонациональному народу Тывы прозвучало в интерактивном формате.

2) Санкт-Петербургскому буддийскому Дацану выпала честь представлять Буддийскую Традиционную Сангху России в первый день Учения Его Святейшества Далай-ламы XIV для буддистов России в онлайн-формате, проводившегося 5−7 ноября. Из Дацана в живом исполнении звучала Сутра сердца в переводе, на русском языке, и духовный лидер буддистов видел это включение на своём экране. Во время прямого эфира с Далай-ламой священнослужители буддийских храмов и представители общин имели возможность лично задать вопросы выдающемуся Учителю нашего времени, дарующему Дхарму буддистам всего мира. Из Дацана Гунзэчойнэй тоже были напрямую адресованы несколько философских вопросов, один из которых был озвучен от имени Иволгинского Дацана в Бурятии.

Авторы фото из Дацана Гунзэчойнэй: Лиза Сафина, Елена Гонтаренко.

ИНОГОРОДНИЕ И МЕЖДУНАРОДНЫЕ ВИЗИТЫ

В силу ограничений, связанных с пандемией, систематические краткосрочные приезды учителей в 2020 г. стали невозможны. Занятия на основе временного пребывания Учителя или интерактивные лекции были продолжены.

1) В конце сентября-начале октября (26−27.09 и 04.10) состоялся небольшой курс из трёх лекций по теме «Комментарий на „Сутру сердца Праджняпарамиты“ с опорой на текст Кенсур Агван Нимы». Лектором выступил лама Йонден Соднам (Замбалов Цыренжап Доржиевич), родом из Бурятии, обучавшийся в индийском Дрепунг Гоманге, приняв все обеты как монах-гелонг. Так, получив много положительных отзывов от слушателей после первого цикла лекций, с 10 октября 2020 года и далее каждую субботу в течение месяца лама Йонден Соднам провёл по очереди новые тематические курсы на русском языке на буддийские темы «Шестнадцать аспектов четырёх благородных истин» и «Буддийская психология — лориг». Дацан планирует продолжать данные занятия и далее.

2) Хамбо-лама Мерген Шагаев, буддийский Верховный лама Алтая, специалист по массажу и восточной мануальной терапии, владеющий методиками Су-Джок, периодически ведёт приёмы по оздоровлению в Дацане Гунзэчойнэй.


3) 6 июля Дацан Гунзэчойнэй, как и все последователи тибетского буддизма, искренне поздравили духовного наставника и учителя — Далай-ламу ХIV с Днём его 85-летнего юбилея. Петербургский Дацан и его прихожане присоединились к всеобщей практике тысячекратного прочтения мантры бодхисаттвы сострадания Авалокитешвары буддистами мира.

Фото: из архива Дацана Гунзэчойнэй (фотографы Лиен Роса, Елена Гонтаренко), из личного архива Хамбо-ламы Мергена Шагаева, из открытых источников в Интернете.

Посмотреть отчёты за другие годы: 2019
Вернуться в начало

СОТРУДНИЧЕСТВО МЕЖРЕЛИГИОЗНОЕ И МЕЖНАЦИОНАЛЬНОЕ

Почему в наше время важно, чтобы люди были духовно объединены и было межрелигиозное сотрудничество?

Отвечает досточтимый ширээтэ-лама Санкт-Петербургского Дацана Гунзэчойнэй Джампа Доньед (Буда Бальжиевич Бадмаев):

«Население людей в мире растёт и становится всё больше и больше, поэтому развитие человечества происходит стремительно, что способствует возникновению определённых процессов, например, по урбанизации. Людям, особенно в больших городах, сегодня необходимо быть активными и максимально включёнными в окружающую жизнь, такой ритм требует повышенного внимания к своим поступкам, решениям, а также соблюдения этических правил при взаимодействии. В подобных обстоятельствах могут возникать разные конфликты — на социальной, этнической, религиозной и другой почве. При стремлении больше к внешнему благополучию неизбежно понижается духовность общества. Типичный пример, когда человек живёт по сценарию „дом-работа-дом“: у него нет времени ни на что другое, постепенно исчезает желание что-то познавать и стремление понимать других людей — он просто выполняет определённые социальные функции. А ещё у человека могут быть те или иные кармические предрасположенности, среди них — склонность к негативным деяниям, например, к насилию, убийству, воровству и другим, что ведёт его к аморальному поведению. Если в обществе не культивировать здоровую духовность, тогда кармические предрасположенности к аморальному поведению не прорабатываются у людей на духовном уровне и начинают превалировать, а это уже путь к деградации общества и неблагоприятным кармическим последствиям. Мы, буддисты, это исследуем и очень хорошо понимаем, что такие кармические последствия разнообразны. В целом, все основные религиозные учения, за исключением отдельных религиозно-философских аспектов, ратуют за единые ценности, имеют схожую духовно-нравственную позицию в отношении наилучшего воспитания и развития человечества. В обществе обязательно нужно пропагандировать общие моральные, этические, духовные нормы. Эти задачи стоят перед всеми основными религиями и религиозными объединениями. Поэтому сотрудничество между нами очень важно, благодаря такому взаимодействию можно повести наше общество по наилучшему пути развития. Решаются задачи, от которых зависит выживание общества, в том числе и на государственном уровне: это создание условий для полноценной жизни каждого человека внутри нашей страны, в частности, чтобы было меньше боязни и страхов, а наоборот, больше спокойствия, уравновешенного духовного состояния — осознанности, если по-буддийски. Россия многоконфессиональна и многонациональна, поэтому, чем увереннее и спокойнее в ней чувствуют себя разные люди, тем стабильнее, крепче, сильнее государство, ведь его основа — люди. Всё взаимосвязано. Межрелигиозный диалог очень помогает решать человеческие вопросы сообща. Дацан Гунзэчойнэй, как представитель Буддийской Традиционной Сангхи России, старается поддерживать и участвовать в совместных мероприятиях, направленных на искоренение в российской среде каких-либо разногласий на почве веры, с целью духовного воспитания молодёжи и в других с представителями разных конфессий и религиозных объединений.
Если опираться на личный пример, то скажу так: постепенно такое идеологическое межрелигиозное сотрудничество переросло уже в личное, дружеское общение между нами. Как учил Будда: необходимо практиковать сострадание ко всем живым существам, а ещё, что ценен сам человек. Любой человек, обладающий Драгоценным рождением, сам представляет собой Драгоценность, независимо от вероисповедания, мировоззрения и других аспектов. Это неоценимая духовная практика для меня».

Партнёрами Дацана Гунзэчойнэй в межрелигиозной деятельности являются представители всех традиционных религий России:

— Санкт-Петербургская митрополия;
— Духовное управление мусульман Санкт-Петербурга и Северо-Западного региона;
— Еврейская религиозная община Санкт-Петербурга;
— Армянская апостольская церковь.

А также политики и государственные структуры:

— Комитет по межнациональным отношениям и миграционной политике в Санкт-Петербурге;
— Отдел по связям с религиозными объединениями Администрации губернатора Санкт-Петербурга.

Мировое информационное противостояние широко использует технологии подмен и суррогатов, а в религиозной сфере ими являются секты и разнообразные харизматические культы. Секулярный мир, сансара, не видит различия между традиционными религиями и псевдорелигиозными образованиями, а между тем, эти подмены представляют серьёзную угрозу духовной безопасности личности, общества, государства. В нашей стране им противостоит уникальный механизм взаимного согласия и кооперации традиционных религий.

Дацан Гунзэчойнэй от имени Буддийской Традиционной Сангхи России участвует в организации межрелигиозных проектов на территории Санкт-Петербурга и области. Задачи межрелигиозных проектов — предотвращение напряжённости во взаимодействии различных религиозных и этнических групп населения, обсуждение проблем, связанных с распространением сектантства и радикализма.

Общественный Межрелигиозный дискуссионный клуб «Мост согласия», соучредителем которого является Дацан Гунзэчойнэй, включает представителей традиционных религий и уже не первый год успешно функционирует в Ленинградской области (Всеволожский район).

Участники Общественного Межрелигиозного дискуссионного клуба «Мост согласия»
на мероприятии в Музее-усадьбе Приютино, Всеволожск.

В октябре 2016 года в Совете Федерации прошло заседание круглого стола с представителями буддийских организаций и сотрудниками органов государственного управления. В работе круглого стола «Буддизм как фактор развития гражданского общества, межконфессионального мира и согласия в Российской Федерации» принимал участие досточтимый ширээтэ-лама Санкт-Петербургского Дацана Джампа Доньед (Буда Бадмаев).

Посмотреть отчёты за другие годы: 2019
Вернуться в начало