По природе и по практике Учения Будды невозможно достичь совершенного состояния,
Танка с изображением Великой Матери Праджняпарамита
Обратите внимание, как говорят про женщин, что они прекрасные создания. Буддисты это определение соотносят с дакини, которые играют роль сподвижниц к вдохновению мудростью у постигающих Дхарму в начале их пути, тем самым они представляют женское начало в традиции Ваджраяна. Кажущиеся на первый взгляд враждебными их образы в сакральной живописи на самом деле отображают совсем иной символический смысл: это демонстрация ярости благородной, указывающей на степень стремления к проявлению милосердия, мудрости у этих носительниц тайных знаний. Истинные дакини ведут практикующего йогина к такому состоянию, которое сопровождает его потом вплоть до обретения совершенства. Женщины как воплощение самой мудрости исконно несут такую же функцию — вдохновлять. Если женщина ещё и усердно практикует Дхарму, плодотворно тренирует тело, речь и ум, то её уже в реальном существовании можно причислить к воплощению дакини за духовный пример, помощь другим и заслуги.
В древности считалось, что наиболее расположены к Учению Будды мужчины, поскольку на пути Дхармы нужно побороть свои страсти, желания, и именно они обладают для этого необходимой стойкостью к эмоциональности. Отчасти поэтому не было и буддийских монахинь, которые приняли бы полное монашество с соблюдением всех запретов, а их более двухсот. Хотя среди последователей буддизма есть примеры женщин, соблюдающих мирские обеты (принятие определённых обетов для практики в повседневной жизни — прим. ред.) и так называемые «предмонашеские». Тара, известный канонический пример для всех буддистов, расширила границы этого представления, реализовав Пробуждение благодаря своей духовной практике, раскрыла свой потенциал, ясный свет в женском теле. Она не была монахиней. Также принятие полного монашества предполагает абсолютное отречение от всего мирского во имя Трёх Драгоценностей, а у женщины ведь есть важная миссия, данная ей по природе рождения в женском теле, — приносить новую жизнь.
«Если рассматривать женскую роль в буддийском мире, то давайте вспомним один из главных обетов в тантрическом буддизме Ваджраяна, который произносится перед духовным учителем: он так и звучит „Почитать женщину“, — продолжает рассуждения на женскую тему с точки зрения буддийской философии досточтимый
Далее Буда Бальжиевич передал поздравления с 8-м Марта от имени лам Петербургского Дацана Гунзэчойнэй и Буддийской Традиционной Сангхи России:
«Поздравляем всех женщин с Международным женским днём! От души желаем вам быть всегда прекрасными, быть неиссякаемым источником добродетели — духовной благости и достичь большого духовного счастья. Для этого необходимо взращивать в себе благие качества и следовать своей природе. Будьте сами счастливы и передавайте это счастье всем живым существам!».
Использованы иллюстрации из открытых источников в Интернете.