Дацан Гунзэчойнэй Цикл ритуалов для долголетия и благополучия в Дацане с 22 по 30 марта 2019

Восемь ритуалов для долголетия и благополучия


С 22 по 30 марта уважаемые гости Дацана — монахи из старинного монастыря Дрепунг Гоманг (Индия) вместе с ламами Дацана Гунзэчойнэй будут проводить цикл ритуалов, посвященных разным божествам буддизма.

Буддийские ритуалы относятся к учению тантры и имеют огромное значение и силу. В первую очередь они направлены на разрушение корня сансары — омрачений ума, заблуждений и негативных склонностей, неведения относительно истинной природы вещей. Наивысшей целью ритуала является устранение препятствий на духовном пути.

Но буддизм учит не впадать в крайности и не отвергать достижение мирского благополучия. К нему необходимо относиться как к инструменту, который поможет на пути Дхармы. Долгая жизнь дает возможность накопить добродетель. Материальное благополучие открывает возможности для помощи другим людям и иным живым существам. Поэтому полезными результатами буддийских ритуалов можно насладиться и в этой жизни.

Но самое важное, что участвуя в ритуале, мы обращаемся к божествам с молитвой о благе всех живых существ. При правильном понимании мы можем развивать все Шесть Парамит — совершенных качеств на пути достижения просветления — принимая участие в ритуале. Когда мы посвящаем свое время, свою энергию, делаем подношения, посвящая их благу близких, это практика Парамиты Даяния, основы всех остальных достижений. Размышляя о сути ритуала, настраивая свой ум на добрые мысли, избегая дурных мыслей, слов, действий, мы тренируемся в Парамите Нравственности. Когда мы преодолеваем определенные трудности, чтобы добраться в храм, провести целый час в нем, порой в тесноте или стоя, воздерживаясь от раздражения, даже заметив какое-то неверное поведение других — все это способствует укреплению Терпения. Парамита Усердия тренируется, когда мы снова и снова возвращаем свой ум от привычной суеты, круговорота забот к молитвам и ходу ритуала. Если мы можем сосредоточиться на повторении молитвы, мантры, на практике, мы на пути к Парамите Сосредосточения. В результате мы становимся мудрее, наше восприятие проясняется, мысли и чувства успокаиваются. Шестая парамита — Мудрость.

Программа ритуалов и их значение

22 марта, пятница

Кангсо Палден Лхамо

Монахами Дрепунг Гоманга будет проведен этот ритуал для устранения препятствий и очищения места, чтобы построение мандалы и все мероприятия прошли благополучно и принесли наибольшую пользу всем живым существам.

Кангсо Палден Лхамо — это ритуал испрашивания милости и благословения, а также и раскаяние перед Палден Лхамо, который поможет восстановить нашу с ней связь, очистить последствия неблагих поступков, «открыть двери» благоприятным обстоятельствам.

Палден Лхамо (Шри Дэви) — единственная защитница Дхармы в женском образе. Это гневная мать, которая защищает благополучие своих детей до последнего. Она — покровительница Тибета, а также буддийской школы Гелуг, Далай-Лам. А для нас важно, что Санкт-Петербургский буддийский храм вместе со всей общиной лам и прихожан также находится под особой защитой и покровительством Лхамо.
Искренняя молитва и подношения Палден Лхамо помогают устранить преграды к достижению наших благих целей — как духовных, так и мирских, нейтрализовать вредоносное влияние внутренних и внешних препятствующих сил.

23 марта, суббота

Долкар цедруб

Ритуал проводится совместно монахами монастыря Дрепунг Гоманг и ламами Дацана Гунзэчойнэй

Цедруб — ритуал продления жизни через Белую Тару. Ритуал Белой Тары способствует укреплению здоровья, долголетию и удалению угроз жизни (влияние злых сил, планет, дисбаланс внешних и внутренних элементов, и тому подобное), помогает людям восстановить и укрепить жизненные силы, ослабленные болезнями, стрессами и различными негативными воздействиями. Практика Белой Тары способствует устранению препятствий и здоровью тех, кто хочет продлить свою драгоценную человеческую жизнь на благо других.

Конечно, наибольшая польза от ритуала обретается при наличии веры в Белую Тару как в пробуждённое существо. Однако поскольку, будучи бодхисаттвой, эта богиня, зародила особое устремление помощи всем живым существам, одна лишь возможность встречи с её практикой в этой жизни означает, что мы имеем с ней кармическую связь, и значит присутствие на ритуале благоприятно для всех присутствующих. Все пришедшие на ритуал, также могут участвовать в нём — начитывать мантру Белой Тары, поднести ей в дар любую «белую» вегетарианскую пищу: сладости, фрукты, орехи, молочные продукты — продукты, не содержащие мяса, крови, яиц, алкоголя, лука и чеснока. Кроме того, в день ритуала надлежит придерживаться вегетарианской диеты, не употреблять лука, чеснока, табака и алкоголя.

В качестве одного из трех божеств долгой жизни, Белая Тара ассоциируется с долголетием. Белая Тара противодействует болезням и тем самым помогает привести к долгой жизни.
Белая Тара помогает увеличить продолжительность жизни, сделать её счастливой. Ритуал позволяет избавиться от последствий негативных эмоций, речей, деяний — всего отрицательного, что мы впустили в свою жизнь, а также удалить неблагоприятные воздействия наступающего года. Во время ритуала мы обновляем жизненную энергию, восстанавливаем баланс элементов, преодолеваем усталость и депрессию, устраняем препятствия и призываем удачу в свою жизнь.

Белая Тара имеет семь глаз — по одному на каждой ладони и ступнях, а также во лбу, что символизирует её всеведение страдания во всей Вселенной. Атрибут Белой Тары — цветок лотоса в левой руке, который является символом Трёх Драгоценностей Буддизма. От неё исходит белый свет. Белая Тара является целительницей и даёт удачу. В одном из древних тибетских текстов она упоминается как Еше Хорло — «Колесо исполнения желаний», и, визуализируя её, практикующий стремится отождествить себя с этим божеством и таким образом убрать все препятствия.

Этот ритуал благоприятен для всех.

24 марта, воскресенье

Намгьел цечог

Ритуал проводится совместно монахами монастыря Дрепунг Гоманг и ламами Дацана Гунзэчойнэй

Этот ритуал продления жизни делается с опорой на Ушнишавиджаю (тиб.: Намгьелма) — богиню долголетия, одно из воплощений Тары, появившееся из яркого света, что лучится из ушниши — возвышения на макушке головы Будды и являющегося одним из знаков достижения полного и абсолютного совершенства.

Ушнишавиджая, наряду с Буддой Амитаюсом и Белой Тарой, является одним из трёх главных божеств долгой жизни. В ознаменование этого, в одной из своих многочисленных рук она держит сосуд с нектаром бессмертия. Практики Ушнишавиджаи и повторение её мантры особенно эффективны для преодоления препятствий к долголетию, очищения результатов неблагих деяний и для помощи всем существам, страдающим тяжёлыми заболеваниями. Она также защищает от восьми видов страха и от рождения в нижних мирах.

Так как Ушнишавиджая символизирует просветлённую мысль Будды, её изображения часто помещают в центре ступы.

Ритуал Ушнишавиджаи, с одной стороны, направлен на устранение всего, что может послужить причиной преждевременной смерти: несчастных случаев, гибельных угроз, летальных недугов. С другой же — это метод накопления благих заслуг и мудрости.

Божество долголетия

25 марта, понедельник

Жабтуй (через Мигдзему)

Жабтуй — очень действенный ритуал омовения скверны, в том числе загрязнений, передавшихся по наследству через род, защиты, восстановления жизненных сил, очищения от порчи, сглаза, отвращения негативных воздействий. В результате выполнения ритуала исцеляются от болезней, устраняются воздействия злых духов, удлиняется срок жизни. Проводится с опорой на какое-либо из божеств: Ваджравидарану, Намгьелму и других, на силу молитвы «Мигцема».

26 марта, вторник

Шернин дудок

Ритуал проводится совместно монахами монастыря Дрепунг Гоманг и ламами Дацана Гунзэчойнэй

Отвращение препятствий через Сутру Сердца Праджяпарамиты.

Сутра Сердца (Хридая-сутра) — это один из самых распространённых текстов, относящихся к разделу Праджняпарамиты — учений о совершенной мудрости, в котором прямо излагается окончательное воззрение. Благодаря постижению её смысла становится возможным полное избавление неведения, которое является фундаментом всех омрачений-клеш и корнем сансары. Обретение этой мудрости единства взаимозависимости и пустоты, о которой говорит нам сутра — непреложное условие достижения Пробуждения.

Во время ритуала практикующие многократно прочитывают Хридая-сутру, размышляя и созерцая её смысл. Эта практика особенно эффективна для преодоления всевозможных препятствий и вреда, наносимого людьми и нечеловеческими существами. Преграды такого рода могут быть как внутренними (болезни, препятствия в практике Дхармы, депрессии, беспокойство и т. п.), так и внешними (клевета, раздоры и другие препятствия в совершении добрых деяний). Поскольку все эти негативные явления — следствие наших ошибочных концептуальных измышлений и накопленной в силу этого кармы, медитация на пустотность является наилучшим антидотом для преодоления всех препятствий.

28 марта, четверг

Мандал Шива

Мандал Шива — ритуал четырехкратного подношения мандалы Таре — олицетворению деятельного сострадания всех Будд. Поскольку Тара является воплощением благой активности, она незамедлительно отзывается на молитвы всех страждущих и помогает осуществлению всех благих начинаний. В ответ на молитвы, она дарует быстрое выздоровление, благополучие; отвращает вредоносное воздействие врагов, злобных духов, порчи; устраняет препятствия, следствия плохих снов, дурных предчувствий. Тара помогает обретению продолжительной жизни, благополучному разрешению рожениц, примирению семейных конфликтов.

Подробнее об этом ритуале в описании значения хуралов.

29 марта, пятница

Лагуг-цегуг

Ритуал проводится совместно монахами монастыря Дрепунг Гоманг и ламами Дацана Гунзэчойнэй

Это древний тибетский ритуал для возвращения жизненной энергии, достижения здорового равновесия между физическим телом человека, его умом и сознанием. Его называют еще ритуалом «возвращение души» (Ла).

«Ла» (bla) по-тибетски означает «высшее тело», или «энергетическое тело». Согласно понятиям тибетской медицины и астрологии, между разумом и физическим телом находится Ла, которое развивается как копия тела, тень или отражение физического тела. Вот поэтому его называют тонким, или энергетическим телом. Его нельзя увидеть невооруженным глазом. Тело Ла крайне важно для здоровья тела/ума, поскольку оно постоянно защищает, питает и дает энергию физическому телу, сохраняя его сильным, стабильным и мощным. Оно придает психологическую уверенность, чувство эго и играет защитную роль. Природная форма и форма тела Ла повторяет форму физического тела и, следовательно, их можно рассматривать как двуединое тело. Когда тонкое тело Ла и физическое тело находятся в соответствующем друг другу положении, это создает гармонию и человек прекрасно себя чувствует, ощущая лишь смутные сомнения и волнения, он сконцентрирован, его ум стабилен, а иммунная система устойчива. Когда наше физическое тело здорово и находится в прекрасной форме, наш разум и эмоции стабильны. Однако современная жизнь, полная стрессов и травматических ситуаций, а также разнообразные природные условия могут нарушить равновесие между физическим телом и тонким телом Ла и привести к разделению, ослаблению или потере связи между этими двумя телами. Такая утрата называется «потерянное Ла». Оно может оказаться поврежденным, больным или покинуть физическое тело, что ведет к серьезным для человека последствиям.

Когда Ла потеряно, то человек тоже чувствует себя потерянным, но когда Ла возвращается, то что-то меняется на психическом уровне и восстанавливается концентрация внимания, уверенность в себе и духовная сила. Эффект ритуала ощутим на материальном, духовном и физическом уровне.

Может проводиться не только для больных людей, но и для практически здоровых, чтобы стабилизировать циркуляцию жизненной энергии ла и усилить защитные функции человека.

(Источник информации о Ла https://nandzed.livejournal.com/6057742.html)

30 марта, суббота

Лутор

Лутор — это особый ритуал подношения торма духам-хозяевам местности, земли и воды — нагам.

Недовольство нагов может быть вызвано нашими действиями — как сознательными, так и необдуманными: загрязнением лесов, водоёмов и т. д. Из-за негативного влияния человека на окружающую среду наги заболевают и гневаются, и тогда они способны наслать болезни на людей и скот. К недугам, вызванным влиянием нагов, относятся многие кожные, урологические заболевания, параличи, различные душевные расстройства и т. д. Ритуал помогает умиротворить и задобрить нагов, благодаря чему, болезни и невзгоды, вызванные влиянием нагов, утихают.

Принять участие в ритуалах могут все желающие. Вход на все ритуалы свободный. Подношения — по мере ваших возможностей — используются на поддержание монастыря Дрепунг Гоманг и Дацана Гунзэчойнэй. Делая подношение, вы обретаете добродетель, кармические причины для благосостояния, практикуете Парамиту Щедрости (Совершенство Даяния).

Планируется проведение трансляций в соцсетях и на канале ютьюб Дацана. Следите за новостями.

Сарва мангалам! Да будет благо!