22 мая поздним вечером на перроне Московского вокзала приезжих удивила процессия людей с цветными шелковыми шарфами, цветами и благовониями. Так с почтением и радостью буддисты
С 23 мая в Дацане Гунзэчойнэй начнутся учения уважаемого учителя.
Программа мероприятий опубликована на сайте и в социальных сетях фейсбук, вконтакте, самые свежие и интересные фотографии в инстаграм, видеозаписи лекций будут появляться на канале ютьюб.
Прямые трансляции будут вестись на страницах фейсбук и вконтакте.
23 мая в 17:00 драгоценный Ринпоче проведет ритуал Прибежища для всех желающих — тех, кто только приходит к буддизму, и тех, кто хочет обновить обеты и установить кармическую связь с почтенной линией перерождений: первым воплощением Ринпоче был один из семи основных учеников Дже Цонкапы, держатель линии устной передачи его наставлений, — Басова Чойки Гьялцен.
Линия перерождений Кунделинга Тацаг Ринпоче
Зеркало из горного хрусталя. История перерождений Кьябдже Кунделинга Тацака Джецуна Ринпоче
Ознакомившись с наиболее известными трудами, в которых упоминается досточтимый Кунделинг Тацак Ринпоче, можно обнаружить неоднократные упоминания о том, что линия его перерождений восходит к самому бодхисаттве мудрости Манджушри. Если исследовать данный вопрос несколько глубже, то выяснится, что существуют две различные линии, включающие разные личности, которыми рождался Ринпоче в своих предыдущих жизнях. Одна из них описывает в первую очередь индийские рождения, другая охватывает более поздний период времени и относится исключительно к Тибету, начиная со времен прихода Дже Цонкапы.
Как следует из первой линии, Ринпоче был эманациями самых разных людей.
Вторая линия эманаций описывает его перерождения исключительно в рамках традиции гелуг тибетского буддизма. О них будет рассказано более подробно далее. Согласно этой версии, первым воплощением Ринпоче был один из семи основных учеников Дже Цонкапы, держатель линии устной передачи его наставлений, — Басова Чойки Гьялцен.
Первое воплощение — Басова Чойки Гьялцен
Басова Чойки Гьялцен родился в 1402 году в семье, проживавшей в Центральном Тибете, в провинции Цанг. Его старшим братом был сам Кхедруб Дже, впоследствии ставший одним из двух ближайших учеников Дже Цонкапы. Чойки Гьялцен уже с малых лет изучал Дхарму под руководством своего брата и его учителя, благодаря чему обрёл исключительно глубокие познания во всех основных традициях сутры и тантры. Ему не раз напрямую являлся бодхисаттва мудрости Манжушри, и по его наставлению Чойки Гьялцен получил передачу текстов Джянчуб Ламрим, практик Ямантаки, Калачакры и Чакрасамвары. Позднее в ходе длительного затворничества в отрогах горы Басо, Чойки Гьялцену удалось реализовать самадхи исключительной силы и ясности, благодаря чему он обрел известность как Чойже Басова.
По прошествии некоторого времени Ринпоче во сне начали являться знаки, предвещающие, что ему неизбежно предстоит стать новым держателем трона монастыря Ганден. Вскоре после появления этих знаков
Деятельность Басова Чойки Гьялцена в качестве держателя трона, который он занимал на протяжении 11 лет, была исключительно обширна: он передавал монашеские обеты, устные передачи на сутру и тантрические посвящения сотням и тысячам подходящих сосудов (учеников). Но в первую очередь он прикладывал усилия к разъяснению простым людям «Большого руководства к этапам пути просветления» («Ламрим Ченмо») Дже Цонкапы, благодаря чему стал известен в народе как Великий Пандита Дхармы. Сыграв ключевую роль в укреплении буддизма в Тибете, он ушёл в нирвану в 1473 году в возрасте 72 лет. Он был окружен огромным количеством учеников, некоторым из них удалось в течении одной жизни реализовать состояние Ваджрадхары.
Второе воплощение — Пагбон Лхакьяб
В 1477 году в местности под названием Пово Ионг родился Пагбон Лхакьяб, второе воплощение Кунделинга Ринпоче. Как и предыдущий перерожденец, он с самых малых лет изучал Дхарму, вникая в наставления и получая передачи от своих духовных наставников Джамьянг Шопу, Пагпа Лха, а также великого Дава Зангпо. В частности, ему удалось получить такие редкие устные передачи, как «Три сути поворота Колеса Учения» линии кагью и множество тайных наставлений по Чакрасамваре.
Повзрослев, Ринпоче покинул родные места, чтобы по традиции продолжить обучение в крупном монастыре вдалеке от дома. Его выбором стал Дрепунг Лоселинг в регионе
Третье воплощение — Лиюл Чойки Гьялпо
Третье, и самое короткое рождение, Ринпоче обрёл в 1509 году сыном правителя маленького княжества Лиюл в глубине Тибета. Лиюл Чойки Гьялпо, как и подобает перерожденцам Кунделинга Ринпоче, прославился своими способностями в письменности, математике и искусствах. С подчинёнными и прислугой он общался на равных вне зависимости от их положения. С особенным уважением относился он к родителям и Трём Драгоценностям. Практика даяния, накопление добродетели и все остальные деяния, которые надлежит вершить идущим по пути бодхисаттвы, давались Ринпоче легко и непринуждённо. По его образу жизни можно было безошибочно судить, насколько великую личность он воплощал.
Видя это, отец и окружающие восхищались, что с неизбежностью привело к тому, что Чойки Гьялпо с малых лет был признан наследником трона княжества Лиюл, занять который ему было не суждено. В 1526 году в возрасте 17 лет он ушёл в нирвану.
Как можно объяснить такой поворот событий? Скорее всего, Ринпоче посчитал, что титул и вытекающие из него обязательства не принесут ему и окружающим пользу в должной мере, поскольку будет затруднительно совмещать столь высокое положение в обществе с практикой бодхичитты и доброты.
Четвёртое воплощение — Лхаванг Чойки Гьялцен
В следующий раз Ринпоче обрёл рождение в Кхаме, в другом небольшом местечке под названием Шугпуг, в 1537 году. Здесь его наставником стал известный в данной местности Пагпа Сангье, у которого Ринпоче взял монашеские обеты. За много лет под его руководством Ринпоче получил множество посвящений и глубокие наставления по практикам. Достигнув достаточного зрелого возраста, он отправился в Центральный Тибет в прославленный монастырь Дрепунг, где уже обучался в одном из предыдущих рождений.
В монастыре Дрепунг Лхаванг Чойки Гьялцен посредством слушания, размышления и созерцания прилежно изучал все пять великих разделов буддийской философии у таких учителей как
По достижении 30 лет Лхаванг Чойки Гьялцен уехал на родину в Кхам, постепенно возглавив несколько философских монастырей небольшого и среднего размера. В них Ринпоче успел воспитать и обучить многие сотни учеников. Ему также удалось совершить обширный поворот колеса Дхармы в дацане Чабдо Джампалинг, куда он пригласил своего учителя и правителя Страны снегов (Тибета)
Позднее Лхаванг Чойки Гьялцен возглавил великий монастырь Джапу Донгаг Даргьелинг, где даровал множество общих объяснений и частных наставлений по таким дисциплинам как Праджняпарамита (Совершенство мудрости), Мадхъямика (Срединный путь) и Виная (Монашеская дисциплина). Там же Ринпоче дал глубокие разъяснения на четыре объединённых комментария по тантрам Гухъясамаджи, Калачакры, Чакрасамвары и Ямантаки, а также по практике будды Вайрочаны, и ввёл в монастыре обычай проведения усмиряющих ритуалов Нагпо Корсум. В целом, Лхавангу Чойки Гьялцену удалось провести исключительно обширную работу по распространению учения Будды на западе Тибета.
В более преклонном возрасте Ринпоче провел длительный затвор по шаматхе в пещере Тацак Лхундруп Дечен, после чего к его официальному титулу начали присоединять её название. Перед уходом в нирвану он дал предсказание о своём будущем месте рождения, чем доказал, что обрёл полный контроль над циклом рождения и смерти. В 1604 году в возрасте 68 лет Лхаванг Чойки Гьялцен растворился в пустотности пространства, оставив после себя множество прославившихся в Тибете учеников. Среди его сочинений, дошедших до нас, имеются «Практики по садхане Хаягривы», «Примечания на текст Гухьясамаджи для реализации личного блага и блага других» и «Краткая биография Дже Цонкапы».
Пятое воплощение — Нгаванг Чойки Вангчуг Тенпей Гьялцен
Как и было предсказано предыдущим перерожденцем, в 1606 году в уезде Бундруг Центрального Тибета на свет появился Нгаванг Чойки Вангчуг Тенпей Гьялцен, пятая реинкарнация Кунделинга Ринпоче. Уже через
Приняв монашеские обеты
Движимый просьбами родственников предыдущего перерожденца, Ринпоче решил посетить Кхам. После того, как разрешение
В силу своих природных способностей Нгаванг Чойки Гьялцен подчинил себе множество
Шестое воплощение — Нгаванг Кончок Тенпей Ньима
В 1653 году в местности Пово, в Бали Чабкар, обрёл рождение Нгаванг Кончок Тенпей Ньима, которому суждено было стать опорой Его Святейшества
Вскоре Нгаванг Кончок Тенпей Ньима был приглашен общиной монастыря Тацак Лхундруп Дечен для начала изучения Дхармы и подготовке к поступлению в один из главных центров монашеского обучения. Проявив большое усердие в изучении философских трактатов, Ринпоче отправился в Центральный Тибет, где получил обеты гецула[1] и имя, под которым стал известен, от самого
Успешно завершив учебу по пяти разделам буддийской философии, Нгаванг Кончок Тенпей Ньима защитился во время новогодних молебнов Монлам Ченмо столь блестяще, что вызвал восторг и неподдельный интерес к себе.
Получив обеты гелонга
Слава о Ринпоче распространялась далеко за пределы Тибета, а потому он получил приглашение отправиться в Срединное царство (Китай). Встретившись с маньчжурским императором, Нгаванг Кончок Тенпей Ньима завоевал его доверие, став со временем его покровителем. По возвращении в Лхасу Ринпоче организовал ряд крупных учений для всего населения, а также раздал большую сумму привезённых денег, чем заслужил всенародное признание.
Завершив эти деяния, Нгаванг Кончок Тенпей Ньима вновь направился на родину в Кхам, в монастырь Пагщо, где начал реставрационные работы и строительство нового монастыря Дропенг Даргьелинг неподалёку. Однако дипломатический талант Ринпоче был настолько востребован, что вскоре ему пришлось вновь совершить несколько поездок в Китай и Лхасу. В 1703 году на 51 году жизни он ушёл в нирвану, оставив после себя множество известных учеников в Тибете, Монголии и Китае, а также огромное множество философских и прочих сочинений, среди которых «Заметки по руководству к практике Великосострадательного Авалокитешвары» и подробные наставления о правилах монастырского поведения.
Седьмое воплощение — Лобсанг Пелден Тенпей Гьялцен
Спустя 5 лет, в 1708 году, в местности Докхам Ривоче (Западный Тибет), в местечке под названием Лаки, обрёл рождение Лобсанг Пелден Тенпей Гьялцен — седьмая фигура в линии тибетских воплощений Ринпоче. Уже по достижении пяти лет он был приглашен на трон монастыря Пагщо, где проводил большую часть времени, иногда выезжая в монастырь Тацак Дечен. Ринпоче без устали осваивал навыки чтения, письма и заучивания текстов, и однажды во время этих занятий в у него было видение бодхисаттвы Манджушри в сопровождении шестнадцати архатов времён Будды Шакьямуни.
Накануне своего 12-го дня рождения Лобсанг Пелден Тенпей Гьялцен отправился в Лхасу, чтобы поступить в монастырь Пелден Дрепунг Гоманг, где стал монахом двух землячеств (канценов) одновременно. Здесь Ринпоче были назначены самые лучшие учителя, от которых он получил множество глубоких наставлений и под чьим руководством он успешно прошёл обучение пяти великим разделам буддийской философии. Во время одной из медитаций Лобсанг Пелден Тенпей Гьялцен смог воочию увидеть Белого Манжушри и обрёл реализацию бесконечной мудрости.
Ринпоче получил обеты полного
Достигнув вершины среди учёных монахов, Лобсанг Пелден Тенпей Гьялцен множество раз повернул Колесо Дхармы в Центральном Тибете, давая массовые учения. Впечатлённый его деяниями правитель региона Кхам доверил Ринпоче опеку населения в области Чакзам со всеми находящимися неподалеку монастырями. Вместе с другим известным перерожденцем Чангкья Ролпей Дордже он получил
Находясь в Лхасе большую часть времени, Лобсанг Пелден Тенпей Гьялцен совершил четыре поездки в Кхам, где посетил такие крупные монастыри как Шодо и Дзито. Когда Ринпоче исполнилось 40 лет,
Восьмое воплощение — регент Еше Лобсанг Тенпей Гонпо
В 1760 году в месте под названием Пово Малужо региона Кхам обрёл рождение Еше Лобсанг Тенпей Гонпо. Воплощением седьмого Тацака Ринпоче его признал лично
Примерно через год Еше Лобсанг Тенпей Гонпо получил приглашение посетить монастырь Долонур во Внутренней Монголии (Китай), где была резиденция его предыдущего воплощения. Там он встретился с маньчжурским императором Чанлунем, а также с Тулку Чангкья Ролпей Дордже, который передал ему монашеские обеты гецула. По возвращении в Тибет Еше Лобсанг Тенпей Гонпо получил от великого
В Гоманге с первого курса Дуйра (Логика) до завершающей Винаи (Дисциплина) Ринпоче с большим усердием и без устали занимался заучиванием текстов и размышлением над их смыслом, проводя таким образом почти всё своё время. В те короткие перерывы, когда учеба шла не столь интенсивно, Еше Лобсанг Тенпей Гонпо старался получить как можно больше посвящений, передач и наставлений по текстам сутр. Его основными учителями стали Махасиддха Лонгдол Ринпоче Нгаванг Лобсанг, Кункьен Джигме Вангпо и Йонгзин Еше Гьялцен. Полные монашеские обеты гелонга Ринпоче получил
В 32 года Еше Лобсанг Тенпей Гонпо по распоряжению духовного лидера Тибета направился в монастырь Долонур во Внутренней Монголии, где должен был стать его новым духовным главой. Однако события повернулись совершенно иным образом. По пути в Долонур Ринпоче настигло известие о том, что глава правительства Тибета Цемо Линг Номуун Хан скоропостижно скончался, а на его пост был назначен сам Ринпоче. Не имея права отказать, Ринпоче вернулся в Лхасу. В 33 года он был торжественно назначен на должность сикьонга[2].
В 1792 году Еше Лобсанг Тенпей Гонпо организовал строительство нового монастыря под названием Кунделинг Теншук Чойкорлинг, для возведения которого пригласил из Китая и Непала множество чеканщиков и художников, лучших мастеров своего времени. Успешное выполнение этого проекта стало одной из причин того, что
После того, как
Девятое воплощение — Нгаванг Лобсанг Тенпей Гьялцен
1811 год ознаменовался появлением на свет в небольшом местечке Нгеда (область Докхам) Кьябдже Йонгдзина Доржечанга Нгаванга Лобсанга Тенпея Гьялцена. Когда ему исполнилось три года, он был найден и определён как новое воплощение Ринпоче комиссией во главе с регентом
Спустя семь лет Ринпоче отправился в обитель Учения Будды, Лхасу, и успешно поступил в монастырь Пелден Дрепунг Гоманг. Здесь он последовательно получил монашеские обеты гецула и гелонга от всеведущего
Ринпоче охотно отдавал всё своё время делу укрепления учения Будды всеми тремя дверьми: телом, речью и умом. Ещё на стадии учёбы Нгаванг Лобсанг Тенпей Гьялцен неоднократно совершал поездки на родину в Кхам, где передавал большому количеству людей ванги, дженанги и лунги на буддийские тексты. Кроме того, он множество раз давал монашеские обеты гецула и гелонга. После завершения одного из путешествий в Кхам Ринпоче был назначен коренным учителем
Десятое воплощение — Нгаванг Пелден Чокьи Гьялцен
Великий хутухта[3] Нгаванг Пелден Чокьи Гьялцен родился в Южном Тибете, в месте под названием Лхока Ярлунг Тратуг, в 1855 году. Уже в три года он был распознан в качестве
Получив полные монашеские обеты гелонга от держателя трона Гандена Нгаванга Тогме Тензина Гьяцо, Нгаванг Пелден Чокьи Гьялцен прошёл полный курс философского образования, которое завершил в степени
В 1875 году, сразу после того как
Помимо того, на протяжении тех 12 лет, что Ринпоче занимал должность главы правительства, он, в первую очередь, всегда старался как можно сильнее помогать простому народу Тибета, чтобы люди могли жить в благоденствии и достатке. Ради этого Ринпоче не просто трудился, не покладая рук. Общеизвестно, что, когда в Центральном Тибете вспыхнула масштабная эпидемия оспы, Нгаванг Пелден Чокьи Гьялцен провёл специальный ритуал принятия болезни на себя посредством огненной пуджи под названием Лхомсрег, после чего эпидемия стремительно пошла на убыль. До сегодняшних дней можно встретить в тибетском фольклоре популярные строки восхваления этого деяния, которые звучат как: «Тацак Ринпоче избавил народ от черного проклятия».
Однако, после того как одна проблема была решена, за ней последовала другая, не менее серьёзная: в Лхасе подскочили цены на зерно и муку,
Тщательно изучив историю Тибета, можно сделать вывод, что из всех перерождений Кунделинга Тацака Ринпоче именно восьмое и десятое воплощения были самыми выдающимися по масштабам пользы, которую они принесли обычным людям. Деятельность Нгаванга Пелдена Чокьи Гьялцена на посту главы правительства подробно изучается в тибетской школьной программе. Она не имела аналогов в более ранней истории Тибета и осталась беспрецедентной по сей день.
Как и предыдущие перерожденцы, Ринпоче был плодовитым писателем, оставившим множество сочинений. Список его деяний был бы ещё обширней, если бы не короткий срок жизни, который выпал на то перерождение. В возрасте всего 32 лет в 1886 году Нгаванг Пелден Чокьи Гьялцен, находясь во дворце Потала, растворил своё тело в ясном свете при множестве удивительных знамений.
Одиннадцатое воплощение — Нгаванг Тубтен Келсанг Тенпей Дронме
В 1888 году в области Чагри Педонг недалеко от Лхасы родился овладевший тайными практиками махасиддха Нгаванг Тубтен Келсанг Тенпей Дронме. Своё имя он получил, когда брал монашеские обеты гецула
Ринпоче успешно защитился на диспутах во время новогоднего молебна Монлам Ченмо, получив звание первого геше-лхарамбы[4]. Нгаванг Тубтен Келсанг Тенпей Дронме стал известен как лучший знаток философии своего времени, и его слава быстро распространилась по всем уголкам Тибета. Полные обеты
Когда Ринпоче пребывал в Кхаме, китайские войска, перейдя границу, вступили на территорию Кхама и Амдо, нанося большой урон жителям этих местностей. Губернатор региона обратился к Нгавангу Тубтену Келсангу Тенпею Дронме с просьбой о помощи, на что тот охотно откликнулся. Ринпоче провёл эффективный ритуал под названием Тордуб божества Кшетапала. Вскоре бесчинства прекратились, а китайские войска покинули эту территорию в неизвестном направлении. Это ясно продемонстрировало мощь, которой Ринпоче овладел в результате обучения. Не покидая территории Кхама, Нгаванг Тубтен Келсанг Тенпей Дронме даровал желающим обеты разного уровня: от обетов мирян до полных монашеских; дал разъяснения по предварительной и завершающей стадиям практики тантры; а также провёл множество посвящений, дженангов и устных передач. Посвятив всё своё время укреплению Учения Будды, в возрасте 31 года в 1918 году Ринпоче ушёл в нирвану.
Двенадцатое воплощение — Лобсанг Тубтен Джигме Гьялцен
Относительно рождения двенадцатого Кунделинга Тацака Ринпоче два оракула — Нечунг и Гадон — сделали практически одинаковые предсказания. Также похожие пророческие видения узрел в известном озере Лхамо Ла Цо (регион Цанг) великий перерожденец Кангсар Дорджечанг Ченмо. Согласно полученным сведениям, список всех младенцев, появившихся на свет в 1924 году, был передан
Лобсанг Тубтен Джигме Гьялцен поступил в Пелден Дрепунг Гоманг, став учеником Дульва Кенпо Лобсанга Тегчока. Сочетая под его руководством размышление и созерцание, Ринпоче полностью освоил все пять основных разделов буддийской философии. Когда он, как и предыдущее перерождение, получил звание первого
В 1952 году на собрании правительства было высказано пожелание направить Лобсанга Тубтена Джигме Гьялцена в качестве полномочного представителя
Затем Лобсанг Тубтен Джигме Гьялцен посетил дацаны Чакзам, Джапу, Лхаванг и Щовадо, где сделал обширные подношения монахам. Во время одного из учений в этих монастырях там проявились признаки присутствия Дордже Шугдена, что крайне обеспокоило Ринпоче. Вернувшись в Лхасу, он направился на аудиенцию
Совершив безмерные деяния во имя живых существ и Учения Будды, в 1956 году Лобсанг Тубтен Джигме Гьялцен ушёл в нирвану в Индии, в городе Калькутта, по дороге в больницу. Его тело было кремировано в Бодхгае, недалеко от ступы Махабодхи. После кремации остались нетронутые огнём сердце, язык и глаза, а на костях были обнаружены сакральные письмена и изображения божеств. Эти реликвии были отправлены в Тибет, где и ныне хранятся
Тринадцатое воплощение — Джецун Тензин Чойки Гьялцен
Ныне здравствующий покровитель Учения — Кьябдже Тацак Джецун Тензин Чойки Гьялцен Пел Зангпо — обрёл рождение в городе Лхаса, 8 числа 12 месяца года водяного кабана шестнадцатого рабджуна по лунному календарю (1983 год). Относительно места и времени рождения Ринпоче государственный оракул Нечунг и оракул Ламо Цамба Дунтоджен независимо друг от друга дали очень похожие пророчества. На основе этих пророчеств и после многократных исследований при помощи духовных практик
В возрасте десяти лет Кунделинг Ринпоче переехал из Тибета в Страну святых, Индию, чтобы здесь начать полноценное обучение буддийской философии. Его первая встреча
Позже в монастыре государственного оракула Тибета, Нечунг Драян Линг, была проведена церемония интронизации нового воплощения Кунделинга Тацака Ринпоче. В ней приняли участие министры и члены тибетского правительства в изгнании, известные
В 1994 году, 3 месяца 24 числа по лунному календарю, Кунделинг Ринпоче прибыл на юг Индии в монастырь Пелден Дрепунг Гоманг, где для него уже была построена личная резиденция — лабранг. Его учителем был выбран великий
Начиная с самого первого курса Кадок Кармар[5], никогда не отлучаясь из монастыря без надобности, Кунделинг Ринпоче посещал занятия и ежедневно получал глубокие наставления от своего коренного наставника Лобсанг Цультрима. Безошибочно осмысливая и глубоко анализируя, Ринпоче вникал во все тезисы буддийской философии, оттачивая понимание особо трудных и спорных мест на диспутах. Он старался вести диспуты с лучшими оппонентами, чтобы извлечь наибольшую пользу.
Ринпоче использовал каждый день, включая выходные, для совершенствования понимания и логики. В перерывах между семестрами с усердием изучал историю, поэзию и литературу Тибета, грамматику тибетского языка. Кроме того, он осваивал иностранные языки. В 2004 году, 3 месяца 3 числа по лунному календарю, в Дхарамсале Ринпоче принял
Закончив курс Праджняпарамиты, Тензин Чойки Гьялцен успешно выдержал проверку полученных знаний в ходе недельных диспутов и устроил вместе с однокурсниками большой праздничный молебен Парчин Дуйсан для всех монахов монастыря Гоманг. Помимо этого, Ринпоче принял участие в показательных диспутах по трудным местам четвертого раздела Парамиты на общем собрании монахов, где его оппонентом стал сам Йонгзин Линг Ринпоче.
Далее Тензин Чойки Гьялцен продолжил своё образование изучением Мадхьямаки, Абхидхармы и Винаи, без устали анализируя смысл, заключённый в текстах этих разделов. По окончании каждого курса Ринпоче неизменно удостаивался высшего балла и наград за почётные позиции по результатам экзаменов. Ринпоче каждый год принимал участие в диспутах, посвящённых выпуску новых геше монастыря Гоманг. В ходе этих диспутов он никогда не задавал вопросы, связанные только с игрой слов. Вопросы Ринпоче были проникнуты глубоким смыслом, он всегда придерживался основной линии спора, не тратя время на шутки. Его логическая цепочка была всегда ясна и связна, украшена высказываниями и логическими заключениями великих пандитов, цитатами из сутр. Монахи,
Его Святейшество
В 2006 году возле города Виджаявада, где Будда
В соответствии с наставлениями
Непрерывно изучая великое множество буддийских трактатов по пяти разделам философии, сутре и тантре, Ринпоче
С 2014 года Тензин Чойки Гьялцен в течении года осваивал тантру Гухьясамаджи в монастыре Гьюдмед, пользуясь фундаментальными текстами самой тантры и более поздними комментариями к ней, а также получая наставления квалифицированных учителей. Там же Ринпоче прослушал курсы по садханам Чакрасамвары, Ямантаки и Калачакры, а в качестве дополнения к основной программе осваивал тантрические ритуалы. Таким образом, весь кладезь знаний по сутре, которым обладал Ринпоче, обогатился полным набором сведений относительно тантры.
Так как Тензин Чойки Гьялцен не просто прослушал и обдумал в общих чертах философию буддизма, а постоянно прилагал усилия к практическому их воплощению, ему удалось обрести ключ к самой глубинной сути учений Дже Цонкапы и Гунчен Джамьянг Шепы. Непрерывно изучая Дхарму, Ринпоче добился единственно верного и безошибочного понимания окончательного смысла великого числа сутр и тантр. Благодаря безупречному поведению и нравственности, он смог беспрепятственно реализовать полученные знания на практике.
Ринпоче много раз принимал участие в совместных дискуссиях между известными западными учёными и современными буддийскими пандитами, где задавал острые вопросы по теме соприкосновения нынешних эмпирических и традиционных буддийских знаний. По поручению Его Святейшества
Так пусть же пребудет знамя глубокой традиции драгоценного Учения Будды на Земле бесконечно.
[1] Имеется три вида монашеских обетов: подготовительные — рабджуна, неполные — гецула, полные — гелонга
[2] Буквальный перевод — защитник государства
[3] Один из высших титулов духовенства Монголии
[4] Получил наивысшую оценку
[5] «Цвета белый и красный» — название первого раздела предмета Дуйра (Логика)
Текст взят с сайта Дрепунг Гоман Центра http://drepunggomang.ru/news/kundeling-rinpoche/