Для сохранения мира в душе, создания как можно больше благих условий вокруг и обретения счастья, для облегчения страданий всех живых существ лама Даши (Артур Кудрявцев) — действующий священнослужитель Дацана Гунзэчойнэй — приглашает всех желающих на особую молитвенную практику.
Совместная медитативная
Продолжительность — примерно 1 час.
По адресу: Дацан Гунзэчойнэй (Приморский проспект, д. 91), комната для медитаций 15 на цокольном этаже.
В связи с сохраняющимися общими рекомендациями
Необходима предварительная запись по телефону:
+7 924 653 33 38 (лама Артур).
Ежедневно, кроме среды, с 12:00 до 19:00, во время проведения хуралов звонки недоступны. В приоритете — смс или сообщение в WhatsApp.
Участникам практики желательно иметь буддийское Прибежище.
Просим вас на территории Дацана Гунзэчойнэй быть в защитной маске.
Дорогие верующие! Несмотря на имеющиеся внешние ограничения, молитва не может не звучать в умах и сердцах всех желающих. Независимо от места вашего пребывания, даже если в этот раз не получилось быть на практике в Дацане, приглашаем вас присоединиться к общей молитве удалённо. Главное — не место, главное — ваши устремления и искреннее желание!
Мы также планируем в режиме
Анонс на неделю с расписанием этого мероприятия и других лекций и занятий в Петербургском Дацане под руководством наших лам публикуется на отдельной странице сайта — в разделе «Новости» (посмотреть). Обязательно следите за нашими новостями на всех инфоплощадках храма, чтобы вовремя видеть изменения в расписании.
Тара в переводе с тибетского языка означает «Спасительница». По легенде Зелёная Тара (как и Белозонтичная) появилась от слезы Авалокитешвары — бодхисаттвы Любви и Сострадания. Стоит отметить, что в буддизме большую роль играет символическая сторона каждого сакрального атрибута, писания или образа, поэтому и буддийские предания тоже стоит воспринимать с этой точки зрения — скорее образно и метафорически, как некое послание с глубоким раскрывающимся содержанием.
«Зелёная Тара — звезда, освещающая путь к освобождению всем живым существам, спасительница и защитница всех живых существ. Она — наиболее почитаемое женское божество среди приверженцев Ваджраяны, являющаяся духовной супругой Будды Амогхасиддхи. Ему Тара дала обет спасать всех живых существ. Тара имеет 21 внешний образ, отличающийся цветом и спасительными функциями: есть проявления Тары, оберегающие от болезни, стихийных бедствий,
Буддисты верят, что даже просто услышав имя Тары и искренне приняв его, можно освободиться от восьми или даже шестнадцати страхов (согласно буддийскому Учению). А те, кто усердно практикуют Тару, переродятся в Девачене — «Чистой земле Будды».
Двадцать одно Восхваление известно своей силой действенности. Буддийское божество Тара олицетворяет быструю помощь всем живым существам, а людям — независимо от их вероисповедания. Она «слышит» мольбу любого, кто обращается к ней почтительно и чьи просьбы не предполагают вреда для других.
Участник совместной молитвы применяет такой метод, который позволяет раскрыть свой просветлённый потенциал, отождествляя себя с Буддой. В основе — техника шаматхи, то есть однонаправленная концентрация. Практикующий визуализирует, представляя выше себя или перед собой Зелёную Тару, затем обращается к ней с пожеланиями, восхваляя её безмерную мудрость, любовь и сострадание, проявляемые в 21-ом аспекте, для помощи живым существам подобно заботе матери о своих детях. Тем самым верующий через эти обращения стремится обрести просветлённые качества, необходимые для реализации как своих, так и чужих духовных целей.
Личная практика Восхваления Тары вне буддийского храма (индивидуальная), с прочтением текста по два, три или семь раз с утра и перед сном также привносит в жизнь человека явные положительные изменения, при этом устраняются препятствия, прежде всего на духовном пути, и легче достигается желаемое в постижении Учения и в мирской жизни.
Буддийские учителя рекомендуют начитывать этот священный текст на тибетском языке, а совсем благоприятно — на санскрите, поскольку именно этот вариант оригинального звучания является не просто Восхвалением, а также мощной мантрой. Мантра — это некий духовный инструмент связи с тем божеством, чью мантру вы повторяете.
КАК ПРИНЯТЬ УЧАСТИЕ:
Для выполнения 21-го Восхваления Зелёной Тары практикующему желательно иметь буддийское Прибежище и получить передачу чтением (лунг) у буддийского ламы или учителя. В целом, можно начитывать текст всем, имеющим искреннюю веру в Тару, Три Драгоценности и желание практиковать, а получить Прибежище и передачу позже — при такой возможности.
Текст Восхваления 21-й формы Арья Тары на тибетском языке с русской транслитерацией будет раздаваться всем участникам перед практикой. Также вы можете его читать в
Возьмите с собой чётки на 108 бусин (можно приобрести в киоске Дацана и заранее освятить у любого ламы). Одежда должна быть скромная, удобная, по погоде.
На совместной молитве желательно пребывать в спокойном состоянии, но быть восприимчивыми и бодрыми. Сонливое состояние, леность, усталость, либо, наоборот, умственное возбуждение не позволят вам хорошо концентрироваться на практике. Поэтому надо успокоить внутренние ветра: не торопитесь по пути на занятие — идите спокойным шагом и дышите глубоко; во время практики сидите ровно, сфокусируйтесь на дыхании, тогда и мысли начнут утихать, а внешние факторы не будут так сильно отвлекать.
В день, когда вы приходите на вышеописанную практику в Дацан, желательно воздерживаться от употребления чеснока, лука, редиса, мяса, яиц, алкоголя и стараться не курить. Эти же рекомендации стоит соблюдать и при индивидуальном чтении сокрального текста в домашних условиях — непосредственно перед самой практикой.
Предлагаем вам прочитать и другие материалы о Зелёной Таре и практиках, посвящённых ей, которые проводят ламы нашего Дацана с участием прихожан. В разделе «Учение» на сайте есть отдельная страница «Зёлёная Тара: история, мантра, значение практики», на которой представлен полезный материал для практикующих Дхарму.
Фото: из архива Дацана Гунзэчойнэй (автор — Иван Андреев).
Иллюстрация: Зелёная Тара. Буддийская танка, работа Николая Дудко, 2013 г. 62×42 см, полотно, минеральные краски, золото, парча, шёлк. Собственность автора.
Использованы материалы:
«Источник блага и счастья. Сутры, тантра, 21 Восхваление и ритуал Тары» — М.: Институт общегуманитарных исследований, 2019.
Также из статей печатной газеты Дацана Гунзэчойнэй «Традиционная Сангха России».