Монастырь Гунзэчойнэй заиграл новыми видами
Миновал резонансный 2020-й, а за ним вот уже на излёте дней 2021 год, в течение которого до сих пор продолжается выравнивание жизни в нашем городе и в стране в целом после вихрей событий недавнего прошлого. Петербургский буддийский храм тоже постепенно возвращается к привычному умиротворённому состоянию, к полноценной работе и традиционной религиозной практике. Несмотря на непредсказуемые внешние изменения, периодически колышущие общество, ламам Дацана Гунзэчойнэй удаётся удерживать «на плаву» уже запущенные проекты и понемногу, небольшими шагами двигаться к их реализации. Безусловно, нынешние успехи в отдельных работах Дацана состоялись только благодаря большой, реальной помощи — пожертвованиям от наших прихожан, последователей Учения Будды со всей России и даже за её пределами и просто неравнодушных людей.
В частности, наш монастырь Гунзэчойнэй обрёл флигель, выполненный в том же выдержанном, каноническом буддийском стиле с элементами северного модерна, что и сам храм. Напомним: ещё в первой половине 2020 года на его месте размещалась неприметная хозпристройка, оставшаяся с советских времён, вместо полнофункционального здания в составе храмового комплекса; а к концу прошлого лета на этой части территории Дацана уже гармонично располагалось небольшое, одноэтажное помещение, внешним видом явно указывающее на его религиозную принадлежность. Торжественное открытие нового флигеля, который при Дацане стал ретритным залом, состоялось в день празднования 105-летия Петербургского буддийского храма — 23 августа 2020 года.
Приходя в обитель Будды в Северной столице, кажется, что действующий основной флигель был здесь — на своём месте — всегда, будто и не проходила недавно «народная стройка» по его возведению, организованная на пожертвования людей Дацану. Однако очень внимательные посетители храма заметили определённые перемены в экстерьере нового ретритного зала. Изначально, в соответствии с планом, этот реконструированный флигель имел иное
В настоящее время все технические и инженерные работы по новому флигелю завершены, внешний вид появившегося помещения религиозного назначения почти полностью готов, но ещё остались небольшие, завершающие шрихи в его оформлении, также прорабатывается интерьер. Однако, хотим заметить, что флигель уже функционирует: в его уютных стенах не так давно ламы провели дневной ретрит Будды Медицины, а ещё для прихожан там звучали буддийские мантры в музыкальном сопровождении — на концерте духовной музыки.
Ламы Дацана Гунзэчойнэй от всего сердца благодарят всех участников, помощников, работников и, конечно же, тех, кто передавал свои пожертвования на этот важный для общины буддистов проект!
Отдельно слова благодарности адресуем нашей прихожанке Алёне Шевчук — автору и разработчику архитектурного проекта по флигелю, которая сопровождала все этапы рабочего процесса!
А тем временем ламская община нашего храма продолжает благоустраивать свою территорию, чтобы придать
Ключевые, масштабные проекты Дацана Гунзэчойнэй опубликованы на официальном сайте буддийского храма — в разделе «Спонсорам».
Также в наших новостях мы знакомим с планами Дацана, в реализации которых вы можете принять участие и внести свой вклад в скорейшее их осуществление, сделав посильное пожертвование.
Об одном из них мы расскажем вам уже в этой статье — читайте далее.
Пожертвовать Дацану Гунзэчойнэй
«Преклоняюсь перед Манджушри, Буддой Мудрости!» —
постижение своей сущности и истинной природы всех вещей
В скором времени прихожане и посетители Дацана в Северной столице России смогут созерцать сакральный образ одного из самых почитаемых бодхисаттв у
С ноября 2021 года по заказу Дацана Гунзэчойнэй в мастерской известной петербургской художницы Регины Дербенёвой начался творческий процесс по созданию масштабного буддийского панно с Великим Манджушри.
Бодхисаттва семейства Лотоса, являющийся олицетворением мудрости, истинного (мистического) познания, пользуется безусловным почитанием у буддистов во всём мире. Имя Манджушри, означающее буквально «Очаровательное сияние» в переводе с тибетского языка, встречается и в других вариациях: Манджугхоша («Прекрасный голос»), Манджунатха («Прекрасный спаситель»), Вагишвара («Владыка речи»). Часто иные формы этих имён сопровождаются эпитетом Кумарабхута в значении «Бывший принц». По религиозному преданию, он достиг состояния Будды, но предпочёл вместо ухода в нирвану продолжить земное существование ради помощи людям в мире, полном невежества и несчастья. Последователи Дхармы представляют Манджушри неизменным помощником самого Будды Шакьямуни. О его заслугах в просветительской деятельности есть много легенд, в основе которых прослеживаются отсылки к вполне реальным событиям. В частности, именно этот бодхисаттва упоминается в истории утверждения и становления буддизма в Непале.
К слову, одной из наиболее известных эманаций Великого Манджушри считается прославленный Учитель Цонкапа — основатель школы Гелуг в Тибете, в честь которого в дацанах недавно прошёл красивейший и символичный буддийский праздник Зула хурал. Буддисты Сангхи России, в её состав входит и
Миссия бодхисаттвы Манджушри предполагает искоренение невежества и порождаемого им зла. На священных изображениях, как правило, он представлен в облике прекрасного молодого юноши, поскольку буддийская мудрость — это озарение и не зависит от возрастного опыта, на лотосовом троне с торжественно поднятым (пламенеющим) мечом в одной руке и священной книгой (Праджняпарамита-сутры) в другой. Встречаются буддийские тханки, на которых запечатлён только главный символический атрибут Манджушри — меч, являющийся его отличительной характеристикой, без образа самого бодхисаттвы.
Меч — символ Манджушри. XIX век.
Для создания священного панно выбран такой вид
По эскизу новая мозаичная тханка будет выполнена в вертикальном формате и иметь внушительные размеры: высота — 2 м, ширина — 1,65 м.
Живописное полотно с Манджушри дополнит уже имеющуюся настенную галерею из шести священных образов в алтарном зале Петербургского Дацана — Белой и Зелёной Тары, Авалокитешвары, Будды Грядущего Майтрейи, Будды Медицины и Ваджрасаттвы, созданных ранее этим же мастером, в такой же технике и с идентичными параметрами.
Как известно, изображение, которое ляжет в основу религиозного сюжета на будущем панно из цветного стекла, рекомендовал лично Дид
Отметим, что мозаичные работы Регины Дербенёвой, созданные специально для дугана в нашем буддийском храме, в недавнем прошлом сыграли важную роль в становлении Дацана. Обратимся к недавней истории: в мае 2019 года нам стало известно, что по решению Всемирного клуба петербуржцев во главе с его президентом М.Б. Пиотровским (директор Эрмитажа — прим. ред.) Дацан Гунзэчойнэй был включён в почётную «Белую книгу»
Часть уникальных мозаичных тханок в дугане Дацана Гунзэчойнэй.
Работы мастера Регины Дербенёвой.
Изготовление мозаичного панно из стекла такого размера и такой сложности — процесс небыстрый, почти ювелирный и дорогостоящий. В среднем срок выполнения может составлять до 4-х месяцев кропотливой работы. Предварительно нам было озвучено, что при благоприятном стечении всех обстоятельств и факторов к февралю 2022 года в Дацане Гунзэчойнэй скорее всего уже смогут воочию любоваться новым произведением религиозного буддийского искусства
Любой желающий может принять участие в этом благом деле и поддержать Дацан Гунзэчойнэй пожертвованием. Петербургский Дацан — поистине народный буддийский храм, которому всегда помогали люди!
Для наших прихожан и
Ваши пожертвования можно оставить в специальных ящиках в главном здании Дацана при очном посещении храма в Старой Деревне (Приморский проспект, д. 91).
Также для вашего удобства создан
Остальные платёжные реквизиты Петербургского Дацана можно получить здесь.
Ом Сарва Мангалам!
Фото: авторы — лама Саян Цыбиков, Иван Андреев, Лиза Сафина (из архива Дацана Гунзэчойнэй), из открытых источников в Интернете.
Иллюстрация: «Священные образы Тибета» (Традиционная живопись Тибета в собрании Государственного музея Востока). — Самара: Издательский дом «Агни», 2002. — 248 с.:ил.
(Редакция статьи от