Сентябрьская командировка Буды Бальжиевича Бадмаева в Бурятию была посвящена Дням поклонения «Эрдэни Мунхэ Бэе» — драгоценному и неиссякаемому телу XII пандито Хамбо ламы Итигэлова. 13 сентября состоялся торжественный хурал: особый молебен, когда ламы читают сутру о Пустотности, подносят мандалу Пандито Хамбо ламе Итигэлову и произносят особое восхваление ему. После чего на спортивных площадках Иволгинского дацана прошли традиционные соревнования по бурятской национальной борьбе «бухэ барилдаан», конным скачкам «мори урилдаан», стрельбе из национального лука «сур харбаан» и разбиванию хребтовой кости «сээр хугалха», посвящённые Пандито Хамбо ламе Итигэлову.
Также досточтимый настоятель посетил возрождающиеся дацаны, которые имеют огромное значение для российского буддизма — Анинский и Шулутский.
Оба старинных бурятских храма несут память о тяжелых событиях прошлого: в период гонений на религию в СССР здания были разрушены, реликвии рассеяны или уничтожены, а священнослужители реперссированы или расстреляны.
Наше время, несмотря на вечные трудности, стало благоприятным: сложились условия для возрождения буддийских святынь. Общими усилиями духовенства, властей, научных сотрудников и простых людей храмы восстанавливаются.
Так в Анинском дацане отстроены два здания: храм Дворец бодхисаттвы Зеленой Тары
Прославили местность, где стоит Анинский дацан, и 108 субурганов: каждый из них построила отдельная семья, это их подношение дацану.
Следующийм пунктом поездки стал Шулутский дацан. 15 сентября досточтимый настоятель
Шулутский дацан прославили великие ламы, высокообразованные философы, астрологи и врачи (эмчи-ламы), это были настоящие ученые, способствовавшие развитию буддизма и культуры бурятского народа. Среди них трое Пандито Хамбо лам: Чойдор Мархаев, Чойнзон Иролтуев, Гуро Дарма Цыремпилов; Цанид Хамбо Агван Доржиев, Дулва Хамбо Тубдэн — Нима Чойдонов, Кенсур Ринпоче Гоман Хамбо
Возвращаясь в Северную столицу, Буда Бальжиевич привез в сердце уверенность в том, что не только духовные жемчужины загадочной и пленительной Бурятии возрождаются. Дацан Гунзэчойнэй находится сейчас в процессе восстановления как самого здания и его реликвий, так и территорий, принадлежащих в большом западном городе азиатскому храму.
Многочисленные проекты Дацана Гунзэчойнэй, которые осуществляются благодаря пожертвованиям и помощи прихожан, свидетельствуют о том, что