Несмотря на всеобщий городской режим самоизоляции в период коронакризиса, мир буддийских духов и сущностей продолжает существовать по своим неизменным законам. «Три белых» и «три сладких» подношения в единой торме с «драгоценностями» ранним субботним утром адресовались нагам (на санскрите — «змей») — змееподобным мифическим духам воды и подземелья, дабы умилостивить тех после возможных неосторожных и ущербных действий людей по отношению к окружающей природе, местности обитания нагов, а также успокоить, исцелить и даровать этим сущностям избавление от страданий в соответствии с буддийской истиной о праве всех существ на счастье. В буддизме гневливые наги представляются не только как источник вредоносной силы в ответ на неблагие действия людей, но и в тоже время как средоточие мудрости, к ним относятся как к обладателям сверхъестественных способностей, внутренней силы. Ламы Дацана во главе с досточтимым настоятелем Будой Бальжиевичем Бадмаевым прочитали особые молитвы и на прибрежной зоне реки Большая Невка, в месте проведения обряда Лусууд, предали воде традиционные подношения, мысленно преображённые в медитативной практике священнослужителями в драгоценности и лекарства для духов. И, будем надеяться, что этот защитный ритуал послужит оберегом мирной, спокойной жизни для всех жителей Петербурга.
Подробнее о ритуале Лусууд можно прочитать и посмотреть здесь.
Фото: из архива Дацана Гунзэчойнэй, фотограф Иван Андреев.