Дацан Гунзэчойнэй Визит Бакула Ринпоче в Петербург 16-18 ноября 2024

Мудрость Архата и российский буддизм: приезд в Дацан монаха Бакула Ринпоче

16 ноября, в ближайшую субботу, состоится знаменательное событие для всех последователей и интересующихся тибетским буддизмом и для Дацана Гунзэчойнэй. Мы приветствуем в Санкт-Петербурге досточтимого молодого Ринпоче, признанного воплощением выдающегося буддийского монаха Кушок Бакула Ринпоче.


Петербургские буддисты с сердечной радостью готовятся к встрече в Северной столице досточтимого Бакула Ринпоче, который впервые посещает Россию и пробудет в нашем городе 16−18 ноября. Молодой монах (2006 года рождения) является преемником и признан перевоплощением предыдущего великого Учителя, известного многим своей активной деятельностью и духовными заслугами Кушок Бакула Ринпоче, в его честь можно увидеть памятные статуи в алтарном зале нашего Дацана и в Коломягах, на земле будущего Буддийского учебно-паломнического центра. За столь молодой возраст нынешнему Бакула Ринпоче открылось уже много сакральных знаний, которые, безусловно, говорят о его перспективности в духовном направлении как буддийского монаха.

Итак, достопочтенный Учитель приедет в наш город утром в субботу — 16 ноября. Есть возможность присоединиться к торжественной встрече Ринпоче на вокзале — можно взять с собой хадаки, цветы. Поезд 054ЧА прибудет в 8:36, Ринпоче и сопровождающие будут располагаться в 12 вагоне.

В этот же день, 16 ноября, в 17:00 Бакула Ринпоче встретится с буддистами в Дацане Гунзэчойнэй и дарует лунги Зелёной и Белой Тары, то есть передачу благословения на практику одних из самых почитаемых богинь буддийского пантеона. Встреча немного сокращена — будет вступительное слово досточтимого, без развёрнутой лекции. Приглашаем всех желающих! Вход свободный, без предварительной записи.

17 ноября, в воскресенье, в 17:00 лхадакский монах проведёт в Дацане Гунзэчойнэй ритуал Жабтуй. Это обряд очищения через омовение, выводящий практикующего из состояния ритуальной нечистоты. Для защиты, восстановления жизненных сил, продления жизни, исцеления от болезней, очищения энергетики от негативных воздействий внешних и внутренних. Если человек сильно и долго болеет, ощущается упадок сил, его преследуют неудачи, значит, ослаблена или загрязнена жизненная энергия. Её восстановление и очищение достигается на ритуале через водную стихию — вода в наполненных сосудах за счёт поднесения торма божествам и прочтения их мантр приобретает изменённое состояние, наделяется особой силой. Приносить с собой на обряд ничего не требуется.

Записки с вашим именем и именами близких людей на Жабтуй можно передать в Дацане, непосредственно перед обрядом, либо через наш сайт — на странице «ЗАКАЗАТЬ МОЛЕБЕН» (обряд доступен в списке для отправки до 15.11.2024 г. 19:00, чтобы ламы успели обработать прошения к службе).

Трансляции в прямом эфире передачи (лунг) и ритуала Жабтуй будут осуществляться в случае благословения на это Ринпоче. Ближе к этим датам смотрите страницу эфиров на сайте (перейти) и в группе Дацана ВКонтакте здесь.

Благодарим всех, кто вносит пожертвования и помогает организаторам визита и Петербургскому Дацану! Денежное подношение можно совершить в Дацане лично или отправить через наш сайт онлайн, перейдя по ссылке.

Обратите внимание!
В связи с приездом Ринпоче, в субботу (16.11.2024 г.) и воскресенье (17.11.2024 г.) не состоятся плановые мероприятия в Дацане: субботняя лекция о буддизме ламы Цультим (Антона) в 17:00 и воскресная общая экскурсия в 17:00. Экскурсия будет перенесена на следующие выходные — 24.11.2024 г. в то же время.

Отъезд Бакулы Ринпоче — 18 ноября в 15:10 с Московского вокзала. Можете тоже присоединиться к тёплым проводам уважаемого Учителя.


Нынешний Бакула Ринпоче в малом возрасте,
показывает фото своего предшественника Кушок Бакула Ринпоче.

Скорый визит буддийского монаха, молодого Бакулы Ринпоче — событие неординарное для всех, кто интересовался историей буддизма в сложный период Советского Союза. А особенно — для тех, кто сам шёл путем Учения Будды во времена гонений и изоляции. Ведь предыдущий глубокоуважаемый Кушок Бакула Ринпоче был весьма значим, сыграл огромную роль в сохранении и возрождении буддизма в нашей стране. По выражению Маргариты Кожевниковой, автора книги о предыдущем Бакуле Ринпоче, «кратко можно сказать о его роли так: это был единственный буддийский монах, Учитель высшего духовного уровня и ранга, который из свободного буддийского мира посещал Россию и Монголию с проповедью на протяжении десятилетий во времена закрытого „железного занавеса“. Этого бесконечно деятельного и при этом бесконечно глубоко погружённого в созерцание бестелесного старого монаха хорошо знали в России, Монголии, Китае, Японии и, конечно, Индии».

Краткое жизнеописание выдающегося Кушок Бакула Ринпоче (19.05.1917−03.11.2003).

Принц Бакула родился в царской семье Ладакха. Его отцом был царь Нангвам Таей, а матерью царица Ешей Вангма из Занскара. По материнской линии он приходился родным племянником недавно усопшему Бакуле Ринпоче — духовного главы Ладакха.

Достопочтенный Кушак Бакула Ринпоче был признан Его Святейшеством Далай-ламой XIII девятнадцатым воплощением Архата Бакулы — одного из 16-ти прямых учеников Будды Шакьямуни.

В 1923 году высокие ламы Ладакха прибыли ко двору и попросили отдать юного тулку им на воспитание. Через год царская семья выполнила их пожелание. В шесть лет он был возведён на трон своего предшественника, став настоятелем монастыря Петуб, а затем перевезён в монастырь Самкар, где получил начальное образование.

Ринпоче получил дальнейшее образование и высшую степень учёности (по буддийской метафизике) — геше Лхарампа в возрасте 25-ти лет в присутствии Далай-ламы XIII. Это было в Тибете, в монастыре Дрепунг Лоселинг. Вернувшись затем в Ладакх, он проделывал затворничества и некоторый период жизни был полностью погружён в йогическую практику.

После обретения независимости Индией и Пакистаном мусульманское население Ладакха уничтожало не желавших принять ислам и присоединиться к Пакистану жителей Ладакха. В этот беспокойный период Бакула Ринпоче был вынужден ненадолго покинуть Самкар, чтобы вернуться в уже утверждённый за Индией Ладакх, где он развернул интенсивную просветительскую и гуманитарную деятельность. Велика его роль в достижении относительной автономии Ладакхом. Впоследствии он был назван «архитектором современного Ладакха», поскольку посвятил значительные усилия социально-образовательной сфере в нём. В частности, благодаря ему в Ладакхе была популяризована система образования, сочетающая традиции и современность.

Ринпоче вошёл в правительство Индии и много десятилетий возглавлял комиссию по делам национальных меньшинств. После эмиграции Далай-ламы XIV в Индию Ринпоче неразрывно сотрудничал с Его Святейшеством.

Как этот человек, принц по крови, архат по внутренней сути, родившийся в Ладакхе, силами исторических судеб ставший гражданином Индии, связан с Советской Россией? Почему его имя произносят с глубоким поклоном и трепетом, почитают его Учителем?

Маргарита Кожевникова, автор вышеупомянутой книги, написала, что «в качестве единственно возможного пути на закрытую территорию коммунистических стран в период холодной войны он стал одним из основателей и затем президентом Азиатской Буддийской Конференции за мир, со штаб-квартирой в Монголии. Такая форма деятельности, по словам Ринпоче, совпадала с буддийскими принципами, имела смысл для него и была понятна в СССР, Монголии, Вьетнаме, Корее, а также Индии, Японии и т. д.».

Ниже приведём содержательные отрывки из текста Маргариты К.

В 1968 году Ринпоче впервые приехал в Россию — со времён начала Советской власти это был первый буддийский лама, приехавший в СССР из свободного мира. На протяжении многих лет он и оставался единственным тибетским ламой, посещавшим и курировавшим буддизм в России.

Он был основным мостом между Россией и Далай-ламой. Он стал Учителем всех старых оставшихся в живых бурятских лам послевоенного времени, а также и остальных верующих, обожествлявших его. В частности, он является коренным Учителем нынешнего Хамбо-ламы (Верховного ламы) Монголии. Он старался встречаться и с подпольными буддистами и был олицетворением надежды.

Кроме того, Бакула Ринпоче не только внушал надежду, но и реализовал её — действительно, можно сказать, что в большой степени благодаря его усилиям и работе в России в конце 70-х появился Далай-лама. И все визиты Его Святейшества в советское время состоялись в результате дальнейших стараний Ринпоче.

Ринпоче первый провел службу в Петербургском буддийском храме, переданном новозарегестрированной буддийской общине в 1989 г. И именно Ринпоче в 1989 г. первым из тибетских лам посетил Калмыкию после возрождения там буддийской общины.

С 1990 г. он десять лет — уже в своем преклонном возрасте — проработал в Монголии в качестве государственного посла Индии. В это время он сделал невероятно много для самой Монголии и особенно для возрождения буддизма. А главное — он создал и открыл буддийский университет в Улан-Баторе, создав там образцовую монашескую общину. До последнего дня он оставался деятельным — ещё в августе-сентябре 2003 г. был занят подготовкой и проведением визита Его Святейшества Далай-ламы XIV в Ладакх.

Невероятно деятелен. Сосредоточен. Обращен к глубинному внутреннему созерцанию. Открыт для каждого, кто приближался к нему со своей нуждой или интересом. Неистощимо добр, милосерден, неустанен.

Бакула Ринпоче скончался 3 ноября 2003 года в Дели (Индия).

Ответственные приближённые ламы в соответствии с традицией и наставлениями ожидали и искали того, в ком воплотился в 20-й раз на Земле великий архат Бакула. Возведение на трон главного духовного лица Ладакха — событие, которое имело чрезвычайную важность для Ладакха и для всех учеников ушедшего Кушок Бакула Ринпоче — произошло в августе 2010. Ребёнок, распознанный как перерожденец прошлого Бакулы — Тубстан Наванг Норбу, был найден несколько лет назад, и, наконец, состоялась торжественная церемония возведения его на трон Бакулы. После интронизации юный Бакула Ринпоче получал образование, соответствующее его личности. Сейчас юному перевоплощенцу менее 20 лет.

Санскр.: архат, тиб.: dgra bcom pa — «Победитель-врагов». Наименование того духовного уровня на буддийском пути, который в традициях южного буддизма считался окончательной целью, то есть Нирваны, личного освобождения от страданий. Под «врагами» здесь подразумеваются дурные деяния и омрачения психики. В «Великой традиции» — Махаяна подразделяется состояние «малой Нирваны» и «наивысшей Нирваны», архата, осуществляющего собственные цели (совпадает с определением архата в южном буддизме) и архата, осуществившего «цель-для-себя» и «цель-для-других», то есть состояние Будды.

Подробнее о Бакуле Ринпоче можно прочитать в книге «Повесть об Учителе. Бакула Ринпоче в России» издательства Нартанг, 2003 г.

Благодарим за возможность использовать статью «Драгоценный Учитель Бакула» автора Маргарита Кожевникова (журнал «Буддизм России», 2003 г.). Статья опубликована на сайте https://mk-site.spb.ru/buddhism/buddhism/


Пусть не прекращается вращение Колеса Дхармы во имя блага на Земле! Пусть будет как можно больше возможностей лично получать эти бесценные знания от великих Учителей!

Мы приглашаем всех желающих, независимо от уровня познаний и практики Учения Будды, побывать в Дацане 16 и 17 ноября по вышеопубликованному расписанию для того, чтобы в живой речи услышать сакральные буддийские знания и мудрость жизни от прямого их обладателя.

Также будем рады вас видеть на Московском вокзале для встречи и проводов Бакулы Ринпоче!

Фото: из архива Дацана Гунзэчойнэй (автор — Антон Чернышевич), из открытых источников в Интернете.
Статья подготовлена информационной группой Дацана Гунзэчойнэй.

Thu, 14 Nov 2024 20:00:00 +0300