Дацан Гунзэчойнэй Мандала Будды Шакьямуни в Дацане СПб до 22.05.2022

Мандала: создание на благо всех, разрушение во имя возрождения

В Дацане Гунзэчойнэй завершено возведение мандалы Будды Шакьямуни, которая создавалась в течение недели. Сакральный рисунок из песка будет пребывать в алтарном зале храма до 22 мая 2022 года. Любой желающий может приобщиться к этому священному событию.


Каждый наблюдающий за этим сакральным процессом, даже не будучи буддистом, способен в полной мере оценить всю неземную красоту мандалы из яркого песка, сложность её графики, наполненность символами, безупречную художественность в линиях и в многообразии оттенков цветов. А ещё это результат проявления особых знаний буддийских священнослужителей, которым они специально обучались, их большого усердия и трудолюбия, искренней самоотдачи и терпения, продолжительной молитвенной практики.

Буддийская мандала из песка является рукотворным творением лам, при этом символизирует чистые земли будд, сферу их обитания. Она может олицетворять обитель для определённого божества, а также представлять собой модель (систему) строения Вселенной, либо какого-то определённого мира в миниатюре.

Ламы Петербургского Дацана Гунзэчойнэй посвятили свою нынешнюю песочную мандалу ясной мудрости Будды Шакьямуни. Её создание проходит в священный для буддистов месяц Сага Дава и в преддверии одного из самых важных праздников в честь рождения, Просветления и ухода в Паринирвану Будды — Дончод хурала (Весак). Наследие Дхармы Великого Будды невозможно недооценить: своим земным воплощением он даровал всем нам драгоценные знания о сущности жизненного пути, наполненного страданиями, и открыл метод и мудрость, способствующие преодолению их — выходу за пределы Сансары.

Мандала Будды Шакьямуни будет пребывать в алтарном зале нашего храма до 4 июня 2022 года (обратите внимание, дата изменена!), после чего ламы в присутствии прихожан проведут ритуал разбора — осмысленного разрушения сакрального изваяния.

Осмотр мандалы возможен в рабочие часы Дацана: ежедневно, кроме среды, с 10:00 до 19:00. Вход свободный.

Ритуал разбора мандалы начнётся 4 июня с 12:00 (вместо 22 мая), по завершении которого прихожане смогут приобрести открытку с изображением этой мандалы для домашнего алтаря и к ней получить частичку освящённого песка. Песок можно хранить на алтаре, носить при себе как оберег, разделить на части и преподнести в качестве благопожелания своим близким.

Сама традиция выполнения схематичных рисунков, арифметических фигур существовала на территории Индии более 2500 лет назад — ещё до появления самого буддизма. Мандала в те времена олицетворяла дворец для какого-либо представителя пантеона божеств (в индуизме), преподносилась как подношение божествам и выполняла функцию самого божества, в честь которого возводилась, тем самым являясь его реализацией в определённом месте или монастыре. С появлением буддизма эта традиция получила ещё большее распространение и укоренилась в нём тоже.

Как мы знаем, Учение Будды представлено Тремя поворотами Колеса Учения (Первый поворот — о Четырёх благородных истинах, Второй — о Праджняпарамите, то есть Учении о пустотности, Третий — прекрасно разъясняющий сложные моменты первых двух). Их условно можно разделить на сутру (писания, священные тексты) и тантру (практика методов и способов, направленных на успокоение и контроль собственного сознания). Как говорил сам Шакьямуни в своих сутрах: основная цель Учения — это изменение собственного сознания, работа над собой, самосовершенствование. Сутры Будда преподавал в форме диалогов, такое учение было открытым и общедоступным. В отличие от тантр (высших знаний), которым он обучал лишь избранных учеников с высоким уровнем духовного восприятия. Предполагалось, что, реализуя тантрическую практику посредством созерцания Высших индивидов (Будд, божеств и других) через их мандалы-дворцы, можно достичь Пробуждения. Таким образом, изначально каждая мандала графически — через символику — раскрывала то или иное тантрическое учение, и эта священная архитектура в рисунке была понятна последователям Будды во времена его жизни. Песочные мандалы можно изучать и прочитывать как тексты, детально запоминать, чтобы потом по памяти воспроизвести снова, визуализировать их в своих медитациях. Во всех буддийских храмах или других местах, благословлённых для построения мандалического рисунка, относятся к мандале с огромным почтением как к драгоценной реликвии, объекту поклонения верующих, священному атрибуту для практики.

Свои молитвы, благие заслуги при создании мандалы из разноцветного песка ламы посвящают всем живым существам, тем самым желая для них наилучшего перерождения и пробуждения. Все сопутствующие ритуалы, которые проводят ламы Дацана в этот период, начиная от создания чистого пространства для будущей мандалы, заканчивая закономерным её разрушением, являются специальными — не осуществляются в обычной религиозной практике.

Верующие-буддисты, созерцая, как песчинка за песчинкой рождается сакральный рисунок, не просто являются зрителями этого процесса, а тем самым накапливают очень большие заслуги! А тот, кто присутствует на символическом ритуале её разбора в соответствии с буддийским законом о непостоянстве, сможет оставить особый благой отпечаток об Учении в своём сознании.

Нынешнюю мандалу Будды Шакьямуни создавали действующие ламы Дацана Гунзэчойнэй — Соёл (Владимир Банзаракцаев) и Рабдан (Родион Гырылов).

Большую благодарность выражаем ламе Идамжав (Санжиеву) из Московского представительства Буддийской Традиционной Сангхи России — опытному мастеру по практике создания буддийских мандал любой сложности, который специально по этому случаю приехал в Петербургский Дацан и принял участие в возведении песочной обители Будды Шакьямуни в текущем мае!

Лама Идамжав родился в Джидинском районе Республики Бурятия, в селе Гэгэтуй. С раннего возраста будущий лама стремился к буддийскому учению: с 9 лет и вплоть до поступления в 2011 году в Буддийский университет «Даши Чойнхорлин» им. Д. Д. Заяева (Бурятия) он учился и служил в Гэгэтуйском Дацане, который был для него родовым. Уделял большое внимание изучению и совершенствованию практики традиционного ритуала в тибетском буддизме школы Гелуг. В течении 5 лет обучения в университете наряду с изучением философии, уважаемый лама приобретал знания и практиковался в возведении мандалы и проведении буддийских молебнов. По окончании обучения он вернулся в свой родовой Дацан и прослужил там ламой два года. Затем, чтобы усилить свои знания и навыки, отправился учиться в Индию, в Дрепунг Гоманг дацан. Проучившись три года в Индии, лама далее уезжает в Шри-Ланку практиковать медитацию — шаматху и випассану. Возвратившись домой из Шри-Ланки, как раз в период пандемии ковида, он на время остаётся в Москве, где ему настоятель Московского представительства БТСР предложил должность Унзад-ламы (ведущего хуралов в качестве запевалы). В настоящее время лама Идамжав проводит хуралы (молебны), разные ритуалы и ведёт приёмы по личным вопросам, составляет индивидуальные астрологические прогнозы. Также лама Идамжав неоднократно возводил песочные мандалы в различных дацанах, буддийских храмах и культурных центрах. За время обучения он получал учение непосредственно от Его Святейшества Далай-ламы XIV-го, Джадо Ринпоче, Ген Тензин Чойпела и многих других выдающихся учителей нашей современности.

Дорогие прихожане и гости Дацана Гунзэчойнэй!

Если вы желаете сделать денежное подношение нашему храму и ламам в этот священный месяц Сага Дава и в период пребывания песочного дворца (мандалы) Будды Шакьямуни, совершить дану (практику щедрости), тем самым увеличить свою благодетель многократно.

Обратите внимание, что это возможно осуществить только нижеперечисленными способами!

В назначении платежа, в комментарии и примечании к переводу просим вас указывать «Пожертвование».

— Непосредственно в Дацане Гунзэчойнэй, оставив Ваше посильное пожертвование в специальных ящиках в холле храма и в алтарном зале.

— Через официальный сайт Дацана Гунзэчойнэй https://dazanspb.ru, на странице Пожертвования.

— Осуществить платёж по банковским реквизитам Дацана Гунзэчойнэй, которые также размещены на сайте храма — на странице Реквизиты.

— Сделать перевод на банковскую карту:

Валюта получаемого перевода: Рубли (RUB)
Получатель: ГЫРЫЛОВ РОДИОН СОСОРОВИЧ
Номер счёта: 40817810555174875383
Банк получателя: СЕВЕРО-ЗАПАДНЫЙ БАНК ПАО СБЕРБАНК
БИК: 044030653
Корр. счёт: 30101810500000000653
ИНН: 7707083893
КПП: 784243001
SWIFT-код: SABRRUMM

В связи с тем, что в периоды таких важных, торжественных событий обычно увеличивается желание верующих-буддистов активно участвовать и посильно материально поддерживать текущие мероприятия Дацана, к сожалению, выявляются случаи мошеннических действий от незнакомых лиц. Будьте внимательны!

Также напомним вам, что на все религиозные и просветительские мероприятия в нашем Петербургском Дацане, в том числе, во время священного месяца Сага Дава, праздника Дончод хурал и пока существует песочная мандала Будды Шакьямуни, вход свободный для всех желающих.

ОМ МУНИ МУНИ МАХА МУНИЕ СОХА!


Фото: авторы Саян Цыбиков, Лиен Роса (архив Дацана Гунзэчойнэй).

Новость обновлена 17.05.2022 г.

Sat, 14 May 2022 18:00:00 +0300