Поздравляем с Днем Знаний! Приглашаем на молебен об успехах в новом учебном году!


Молебен бодхисаттве Мудрости Манджушри состоится в воскресенье 2 сентября в 15:00.

Почтение тебе, Манджушри – воплощение юности;

Ты – лучезарный светоч мудрости, озаряющей весь мир!

ОМ А РА ПА ЦА НА ДХИ!

Что такое осень?

Для многих осень связана с серьезным событием — началом учебного года: нас снова ждут школа, ВУЗ, учеба или преподавание. Образование занимает значимую часть нашей жизни. И время, когда мы приобретаем знания — бесценно, оно создает фундамент для развития и роста.

В практики буддизма умение верно рассуждать, постигать смыслы, учиться чрезвычайно важны. Будда Шакьямуни в последнем своем напутствии дал совет не принимать на безотчетную веру даже его слова, но подвергнуть их логическому анализу, подобно тому, как ювелир испытывает золото, чтобы убедиться в его чистоте. В буддизме Махаяны наивысшими Парамитами — совершенствами, выводящими за пределы страданий — являются совершенное состредоточение (концентрация, осознанность) и совершенная мудрость (проникновение в суть, постижение истины).

Воплощением Совершенной Мудрости считается бодхисаттва Манджушри. В традиции Ваджраяны Манджушри вместе с Авалокитешварой и Ваджрапани признается одним из трёх главных бодхисатв. Он — центральная фигура одного из древнейших произведений Ваджраяны — «Манджушримулакальпы». Воспеванию его имен посвящена тантра «Манджушри-намасамгити».

«Сладкоголосый» , как его еще называют, почитается как покровитель ясной речи, олицетворяет мудрость, разум, волю. Он является эманацией Ваджрадхары — пустотной природы ума, и его главная функция — очищении сознания от омраченности, достижение мудрости и успехов в познании чего бы то ни бы­ло. Он дарует молни­еносное постижение и устранение (отсе­чение мечом) непонимания. На это указывают атрибуты: в поднятой правой руке Манджушри держит пылающий меч, в левой руке у сердца — лотос, на котором лежит свиток «Праджняпарамита сутры».

Цвет его тела желто-красный (оран­жевый), он одноликий, украшен пятизубчатой короной, в ушах серьги, вокруг головы розовая или зеленая аура. Он восседает на лотосе, дисках солнца и луны в ваджрасане, тело обрамлено длинным развевающимся хадаком. На нем украшения из драгоценностей, одет в шелковые одежды. Пребывает в центре сферы из пятицветной радуги.

                                           

Часто его изображают красивым индийским царевичем, восседающим на льве. В махаянской традиции Манджушри 70 мириад кальп тому назад был благочестивым королём в одной буддакшетре, которая находится на востоке. Он взрастил в себе бодхичитту — дух просветления, и принял решение быть бодхисаттвой в сансаре до тех пор, пока не останется ни одного живого существа, нуждающегося в спасении.

Бодхисаттва Манджушри может проявляется в различных формах. Многие буддийские тексты описывают 41 форму Манджушри, из них изображения пяти мирных и гневных форм встречаются наиболее часто.   

В Тибете земным воплощением Манджушри считался основатель школы Гелуг гуру Чже Цонгкапа (1357—1419), а также тибетский царь Трисонг Децен (742-810), благодаря содействию которого буддизм широко распространился в Тибете.

Манджушри — покровитель Мудрости (санскр. Праджня) и знания (санскр. Джняна), а также сутр Праджня-парамиты. Поэтому выполнение практик, повторение мантр, связанных с ним, развивает мудрость, укрепляет память, увеличивает познавательные способности, способствует более глубокому постижению Дхармы.